Белок в моче (разовой/суточной) Пирогаллоловым методом

• Анализ белка в моче позволяет оценить функциональность почек. У здорового человека синтез белков происходит в почечных клубочках, из-за своей высокой молекулярной массы они не проходят сквозь фильтр, а всасываются повторно. Это указывает на то, что в моче здорового человека белки практически отсутствуют или содержатся в малом количестве. Именно поэтому лабораторное исследование помогает оценить состояние почек и проследить за эффективностью применяемой терапии.

О гормоне

Белок в моче

Усиленный вывод белка с мочой свидетельствует о патологии почечной системы. При нормальном здоровье белки не проходят сквозь мембрану. Если присутствуют повреждения своеобразного «фильтра» это может свидетельствовать о первичных заболеваниях почек, воспалительных процессах в мочевом пузыре и мочеиспускательном канале, а также нарушении почечного кровотока и других патологий.

Пирогалловый метод определения белка в моче предполагает фотометрический принцип измерения концентрации белка путём окрашивания. Происходит это из-за взаимодействия белков с молекулами красителя.

Подготовка к сдаче

Для определения концентрации белков в биологической жидкости собирают среднюю порцию утренней мочи или суточную дозу. Особой подготовки этот метод исследования не требует, достаточно только придерживаться классической диеты, исключить стресс, курение, приём алкоголя и физические нагрузки непосредственно перед сдачей анализа на белок в моче.

По согласованию с лечащим доктором за двое суток до сбора биоматериала требуется прекратить приём некоторых лекарственных средств. Речь идёт о мочегонных препаратах, аспирине, пенициллине и ацетазоламиде. Если доктор посчитает нужным, приём препаратов остаётся неизменным.

Почки

Исследование на белок в моче у женщин, мужчин и пациентов детского возраста сдаётся всегда при первичном приёме у терапевта или педиатра. Таким способом исключаются тяжёлые патологии почечной системы. Также анализ обычно назначается пациентам:

• с сахарным диабетом, амилоидозом и патологиями почечной системы или подозрением на них;
    • с ишемической болезнью сердца;
    • людям, которые страдают постоянными отёками нижних конечностей;
    • страдающим ожирением;
    • патологически имеющим артериальную гипертензию;
    • при повышенной утомляемости.

В некоторых случаях лабораторное исследование требуется при приёме некоторых лекарственных средств, к примеру, фуросемида или нестероидных противовоспалительных лекарств. Лечащий доктор после сбора анамнеза проведёт соответствующие назначения и консультацию пациента.

Таким образом, анализ на белок в моче у мужчин и женщин назначается в случаях диабета, подозрения на нарушения работы почек, инфекционные заболевания, острые отравления и системные болезни.

Интерпретация результатов

Нормой считается полное отсутствие белка в моче. Допускается небольшое включение веществ, до 0,3 г/л в сутки. Незначительное повышение может быть обусловлено долгим пребыванием под ультрафиолетовыми лучами, сильным физическим перенапряжением или соблюдением белковой диеты.

При сборе средней, разовой мочи концентрация белков не должна превышать 0,15 г/л. Суточный белок в моче, собранной в течение дня не должен превышать показатель в 0,14 г/л. После физической нагрузки допускается повышение до 0,3 г/л, но не более.

Причины пониженных или повышенных значений

болезнь почек

Снижения показателей в этом случае быть не может, так как отсутствие белков в моче у ребёнка или взрослого пациента считается нормой. А вот повышенные белки в моче должны насторожить пациента и его лечащего врача. Это может быть связано с различными патологиями:

1. Нефротический синдром.
    2. Нефропатия диабетического типа.
    3. Поражение почечных канальцев.
    4. Инфекционные патологии мочевыделительной системы, а также воспалительный процесс в мочеиспускательном канале.
    5. Миелома.
    6. Гематурия.
    7. Опухолевые процессы в мочевом пузыре.
    8. Застойная сердечная недостаточность.

После активных физических нагрузок может быть повышение уровня белка в моче, но здесь важно учитывать и другие признаки заболевания. С протоколом, в котором в таком случае цифры не должны превышать 320 мг/л в суточной моче, пациент направляется на приём к профильному специалисту. Он проводит тщательный сбор анамнеза и при необходимости назначает дополнительные исследования и лабораторные анализы.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

Сдать анализ на белок в моче предлагается в современной клинике в Минске. Медицинский центр «Клиника в Уручье» предлагает широкий спектр лабораторных анализов и определение концентрации белка в моче различными методами. Мы сотрудничаем с ведущими лабораториями Минска.

В короткие сроки специалисты проведут забор биологического материала, исследование и выдадут протокол анализа на руки пациенту. Опытные консультанты незамедлительно помогут выбрать удобное время для посещения доктора, чтобы не затягивать процесс постановки диагноза и назначения эффективной терапии для облегчения состояния человека.

Комфортабельные условия приёма сделают процедуру сдачи анализа максимально удобной и быстрой. Клиника работает ежедневно, записаться к специалистам можно по телефонам или на официальном сайте медицинского центра.