Холестерин

• Холестерин в крови определяет возможность развития опасных патологий, которые могут привести к нарушению деятельности систем или даже смертельному исходу. В организме вещество используется в качестве основного материала строительства клеточных мембран. Многие ошибочно полагают, что это вредная составляющая, поступающая к нам в организм из пищи. Но это не так, большое количество вещества синтезируется клетками печени и образуется в других органах. Кроме того, существует так называемый «полезный» холестерин, без которого нарушаются многие процессы в организме.

О гормоне

холестерин

Необходимы элемент, который участвует в обработке кортизона, витамина D, а также большого перечня половых гормонов, называют холестерин. Это вещество в основном вырабатывается клетками печени и активно распространяется по организму.

Молекулы вещества активно участвуют в деятельности иммунной и нервной систем. Однако при избыточном содержании элемента происходит закупоривание сосудов, образуются тромбы. Происходит это из-за способности холестерина к слипанию и отложению. Из-за этого просвет сосудов сужается или полностью перекрывается, приводя к смертельно опасным состояниям.

«Плохой» холестерин активно вырабатывается, если человек ведёт малоподвижный образ жизни, имеет избыточный вес, неправильно и не сбалансированно питается, а также курит.

Подготовка к сдаче

пробирка

Для получения качественных результатов анализов на холестерин важно соблюдать основные правила подготовки к забору биоматериала в лаборатории.

1.  В первую очередь венозная кровь сдаётся строго натощак в утренние часы после периода голодания от 8 до 14 часов.

2.  Обязательно исключить приём алкогольной продукции минимум за сутки до посещения лаборатории.

3.  Рекомендуется устранить все источники стресса за двое суток до лабораторного исследования.

4.  Также пациенту важно отменить спортивные тренировки и тяжёлые физические нагрузки за сутки до похода в медицинский центр.

До посещения клиники можно пить только чистую, негазированную воду. Чай, кофе, соки и компоты также нельзя употреблять перед забором биоматериала.

кровь

Большая часть вещества в организме не находится в свободном состоянии. Оно связано с белковыми соединениями, образуя липопротеидные комплексы. Одни из них «хорошие», которые участвуют в синтезе клеток организма, другие – «плохие», способствующие образованию атеросклеротических бляшек.

Чтобы определить, какой вид вещества преобладает и насколько отличаются показатели от нормы, сдают анализ на холестерин.

Это помогает предотвратить такие заболевания как:

• сердечно-сосудистые болезни, сдавать анализ на холестерин важно, чтобы оценить риск развития патологии по шкале SCORE;
    • распознавание типа сдвига баланса жиров в организме.

Также используется врачами для выведения грамотной лечебной тактики и для оценки обменных процессов в организме и их эффективности.

Интерпретация результатов

У взрослых пациентов уровень количества холестерина у женщин, а также мужчин должен быть одинаковым, желательно менее 5,0 ммоль/л. Оценку должен давать наблюдающий врач, в соотношении с другими качественными и количественными показателями по результатам лабораторных анализов.

У пациентов детского возраста данные разнятся в зависимости от возрастной категории и особенностей здоровья.

Возраст пациентаДети женского полаДети мужского пола
    менее 5 лет2,90–5,182,95–5,25
    от 5 до 10 лет2,26–5,303,13–,25
    от 10 до 15 лет3,21–5,203,08–5,23
    от 15 до 18 лет3,08–5,182,93–5,10

Следует учитывать, что количественные показатели общего холестерина у мужчин и женщин не может являться достаточным основанием для диагностирования рисков развития каких-либо патологий в организме. Следует обратиться к врачу для оценки общего состояния здоровья, сбора анамнеза и прохождения дополнительных исследований. Только так можно получить качественное и квалифицированное лечение или предотвратить страшные последствия болезней.

Причины пониженных и повышенных значений

голодание

Пониженный холестерин по результатам анализа наблюдается у пациентов, активно практикующих голодание, а также имеющих сильное истощение организма. Также снижение количественных значений наблюдается при обширной площади поражения ожогами, при недостаточном впитывании полезных веществ в тонком кишечнике и инфекциях, других заболевания, протекающих в острой фазе.

Снижение общего холестерина отмечается при сепсисе, гипертиреозе, ревматоидном артрите и других заболеваниях. Также может быть спровоцировано приём лекарственных средств, снижающих холестерин или других препаратов. Об этом стоит проконсультироваться у специалиста.

Повышенный холестерин в крови наблюдается при следующих патологиях:

1.  Наследственные изменения содержания в организме липопротеинов, которые должны связывать молекулы холестерина.

2.  Различные патологии печени, в которой синтезируется холестерин.

3.  Новообразования злокачественного типа простаты и поджелудочной железы.

4.  Недостаток соматотропного гормона изолированного.

5.  Такие заболевания как ишемия, подагра и диабет.

Также повышенные количественные значения по результатам анализа наблюдаются при вынашивании беременности у женщин, наличии у пациента алкогольной зависимости, применением некоторых лекарственных препаратов, к примеру андрогенов, и употреблением пищи с большим количеством ненасыщенных кислот и холестерина.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

Современный высокопрофильный медицинский центр «Клиника в Уручье» предлагает сдать анализ на холестерин. Лаборатория предоставляет результаты исследования в короткие сроки после забора биоматериала.

Пациент чувствует себя комфортно и уютно в удобных кабинетах лаборатории с новейшим оборудованием и опытными специалистами. После получения протокола исследования, консультанты помогут записаться к  профильному доктору, чтобы поставить диагноз и получить качественное лечение.