Иммуноглобулин A

• Иммуноглобулин представляет собой класс антител, которые распознают и связывают чужеродные антигены. Таким образом, происходит борьба организма с вирусами, бактериями и различными патогенами, вызывающими болезни. В сыворотке крови, которая сдаётся для проведения лабораторного анализа, содержится около 10 – 15 % от общего числа иммуноглобулинов в организме.

О гормоне

иммуноглобулин А

Группа белков плазмы крови преобразуется плазмоцитами и лимфоцитами. Всего выделяется пять групп антител. С помощью анализа на иммуноглобулин определяется их концентрация в сыворотке крови. Если количественные значения сильно повышены в отношении нормы, можно говорить о патологических процессах, которые требуют своевременного лечения.

Этот вид антител считается одним из наиболее важных показателей здоровья человека. Он содержится в различных секретах организма – слюна, грудное молоко, урогенитальные секреты, слёзы и другие. Однако для грамотного определения концентрации в лаборатории изучается сыворотка крови пациента.

Подготовка к сдаче

Сдать кровь на иммуноглобулин можно в любой доступной лаборатории. Особенной подготовки к сдаче биоматериала практически не требуется. Пациенту следует соблюдать простые правила:

• убрать на время тяжёлые физические нагрузки, а также спортивные тренировки;
    • исключить различные стрессовые факторы за несколько дней до посещения лаборатории;
    • не допускать употребления спиртных напитков не менее чем за 3–4 дня до исследования;
    • запретить курение хотя бы за сутки до анализа;
    • соблюдать голод за 8–12 часов до сдачи биоматериала.

Кровь сдаётся в оборудованной лаборатории строго натощак, в утренние часы. Нельзя употреблять и различные напитки – чай, кофе, соки, особенно с сахаром. Перед анализом можно пить только чистую воду без газа.

Респираторные заболевания

Лабораторные исследования проводятся в качестве основного или дополнительного анализа для определения патологических состояний.

1.  Рецидивирующих заболеваний респираторного типа (пневмонии, синуситы, отиты и другие).

2.  Синдром малого всасывания в тонком кишечнике, не останавливаемая диарея.

3.  Синдром Луи-Бара.

4.  Злокачественные опухоли лимфоидной системы.

5.  Диффузные патологии соединительной ткани, к примеру, красная волчанка и ревматоидный артрит.

6.  Гепатит и цирроз печени в хронической форме.

В качестве дополнительного исследования используется в комплексе для определения различных аутоиммунных патологических состояний.

Интерпретация результатов

Распознаванием результатов анализа должен заниматься исключительно доктор, основываясь не только на данных одного протокола, но и общего анамнеза пациента, а также других исследований, проведённых ранее.

Референсные значения отличаются у пациентов разного возраста и содержатся в таблице:

Возраст пациентаКоличественное содержание иммуноглобулина (г/л)
    до 1 годаменее 0,3
    от 1 до 3 летдо 0,9
    от 3 до 6 летот 0,3 до 1,5
    от 6 до 14 летот 0,5 до 2,2
    от 14 до 19 летот 0,5 до 2,9
    старше 19 летот 0,7 до 4,0

Данные в таблицы являются ориентировочными и могут отличаться от показателей у конкретного пациента. Не допускается самостоятельная установка диагноза и назначение терапии. После получения протокола исследования рекомендуется посетить наблюдающего доктора.

Причины пониженных и повышенных значений

Сниженные количественные показатели могут указывать на заболевания или новообразования в лимфатической системе. Также сниженные показатели наблюдаются после хирургического удаления селезёнки, потере значительного количества белка в результате нефропатии, облучение, атопический дерматит и злокачественные анемии. Кроме того, понижение количественных значений может наблюдаться при терапии некоторыми видами препаратов – иммунодепрессантами и цитостатиками.

Иммуноглобулин повышен согласно протоколу исследования при:

• гнойные инфекции в хронической форме (особенно дыхательных путей или органов ЖКТ);
    • патологии аутоиммунного характера;
    • муковисцидозе;
    • хронических поражениях печени;
    • энтеропатии и других заболеваниях.

Также повышенные значения наблюдаются при злоупотреблении пациентом спиртными напитками и алкогольной продукцией.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

Современный и отлично оборудованный медицинский центр «Клиника в Уручье» с радостью предлагает посетить лабораторию и получить весь спектр необходимых услуг. В Минске сдать анализ на иммуноглобулин можно именно в этом медцентре, а также получить развёрнутый протокол исследования и посетить профильного специалиста.

Грамотные и вежливые врачи проведут процедуру безболезненно и аккуратно, а результат будет получен в самые короткие сроки. Приятным условием считается и доступная стоимость лабораторного исследования, которая подходит каждому пациенту.