Иммуноглобулин Е общий

• Иммуноглобулин Е общий (Ig E) — антитела, участвующие в аллергических процессах (от ринита до анафилактического шока). Они образуются в основном в субмукозном слое тканей, которые находятся в контакте с внешней средой в коже, пищеварительном тракте, дыхательных путях, а так же аденоидах и миндалинах. В кровотоке содержание Ig E в норме мало. Их полураспад в сыворотке крови происходит за 2—3 дня, а в коже за 9—14 дней. Если в организм попадает аллерген, то он вступает в реакцию с иммуноглобулином Е.

Если иммуноглобулины на поверхностях клеток контактируют с аллергенами, то формируются комплексы «Ig E специфический антиген». Это происходит с проникновением ионов кальция в клетки-мишени. В результате в них запускаются биохимические процессы и происходит высвобождение биоактивных веществ, в том числе гистамина, из базофилов, эозинофилов и тучных клеток, на оболочке которых находятся иммуноглобулины Е.

иммуноглобулин е

Попадание гистамина и других цитокинов в межклеточную жидкость запускает развитие местного воспаления насморка, бронхита, бронхиальной астмы, кожной сыпи, в наиболее тяжелых случаях общей реакции анафилактического шока.

Образование Ig E у плода происходит с 11 недели развития в утробе матери. Они не проходят через плацентарный барьер, а их высокое количество в пуповинной крови свидетельствует о высоком риске аллергической патологии.

Увеличение содержания Ig E происходит в результате реакции гиперчувствительности по немедленному типу. У пациентов с аллергией уровень Ig E повышен во время приступов болезни и в межприступный период. Он зависит от продолжительности болезни и количества контактов с аллергеном.

Подготовка к анализу

клетка

Правильная подготовка пациента к обследованию позволит получить достоверные результаты и назначить грамотное лечение.

• Кровь для определения Ig E сдают утром, натощак.
    • Последний прием пищи должен быть не позднее чем за 3—4 часа до анализа.
    • Воду в течение этого времени пить допускается.
    • За 3 часа до анализа следует отказаться от табакокурения.
    • За 30 минут исследования нужно исключить психоэмоциональные и физические перегрузки.

Показания к анализу

Определение иммуноглобулинов Е показано в следующих случаях:

• Лекарственная аллергия.
    • Пищевая аллергия.
    • Аллергия на пыльцу растений.
    • Гельминтозы.
    • Бронхиальная астма.
    • Ринит.
    • Синусит.
    • Дерматит.
    • Отек Квинке.
    • Эозинофилия.
    • Аллергический бронхолегочный аспергиллез.
    • Иммуноглобулин Е-миелома.
    • Узелковом периартериите.
    • Синдромы Неймана, Вискотта Олдрича, Джоба Бакли.

Интерпретация результатов

кровь

В крови детей первого года жизни содержится до 15 Ед/мл Ig E. В период 1—6 лет этот показатель составляет до 60 Ед/мл крови, в 6—10 лет до 90 Ед/мл крови, в 10—16 лет до 200 Ед/мл крови. У детей старше 16 лет и взрослых в крови содержится в норме до 100 Ед/мл Ig E.

Если у взрослых пациентов иммуноглобулин Е общий в норме составляет не более 25 Ед/мл крови, то атопические болезни маловероятны, если 25—100 Ед/мл крови, то возможны. Если уровень иммуноглобулинов более 100 Ед/мл, то атопические болезни наиболее вероятны.

Иммуноглобулин Е общий сдать и определить причину аллергического заболевания можно в нашем медицинском центре.

Причины пониженных и повышенных значений

Уровень иммуноглобулина Е общего повышен при следующих заболеваниях:

• Бронхиальная астма.
    • Бронхит с астматическим синдромом.
    • Поллинозы.
    • Крапивница.
    • Отек Квинке.
    • Атопический дерматит.
    • Анафилактический шок.
    • Сывороточная болезнь.
    • Синдром Лайелла.
    • Синдром Стивенса Джонсона.
    • Пищевая аллергия.
    • Лекарственная аллергия.

Иммуноглобулин Е общий низкий при состояниях:

• Онкологические опухоли поздних стадий.
    • Общее снижение числа Ig в крови.
    • Лейкозы.
    • Анемия.

Анализ на иммуноглобулин Е в медцентре «Клиника в Уручье»

Анализ на общий иммуноглобулин Е по доступной цене можно сделать в нашем медицинском центре. Определение Ig E в крови позволяет выявить аллергическую природу многих болезней. Наши медсестры ловко и умело возьмут у вас кровь на общий иммуноглобулин E. Если у вас повышено содержание этого вещества в крови и аллергическая причина заболевания установлена, то рекомендуем сделать аллергологические пробы для выявления конкретного аллергена. Точное установление аллергена помогает избежать повторного контактирования с ним. Мы заботимся о вашем комфорте и здоровье!