Иммуноглобулин G

• Иммуноглобулин G является одним из главных сывороточных антител, которые участвуют в ответе защитных сил организма на попадание инфекции. Период полураспада этого вещества составляет примерно 25 суток. Таким образом, он отлично определяется в сыворотке крови при сдаче анализа на количественное содержание.

О гормоне

иммуноглобулин

Антитела этого класса отвечают за длительный иммунный ответ при инфекционных болезнях. Их концентрация составляет около 80%. При дефиците иммуноглобулина G в крови ослабевает защита организма к различным инфекциям.

Уровень антител класса IgG вырастает в результате развития аутоиммунного заболевания, рецидива хронической болезни или возвращения ранее перенесённой инфекции. Главная функция иммуноглобулина класса G – выработка стойкого комплекса антител, способных победить антигены.

Таким образом, у человека вырабатывается иммунитет к заболеванию спустя некоторое время после взаимодействия с носителем антигена.

Подготовка к сдаче

сдать кровь

Чтобы получить достоверные результаты теста на иммуноглобулин G, требуется минимальная подготовка:

• исключение всех физических нагрузок за сутки до сдачи биоматериала;
    • устранение никотина из рациона за сутки до исследования;
    • состояние покоя, отсутствие стрессовых ситуаций перед посещением медицинского центра.

Анализ сдаётся натощак в утренние часы, обязателен период голодания 8–12 часов. В этот период нельзя пить чай, кофе, соки и другие напитки, особенно с сахаром. Допускается употребление только чистой питьевой воды без газа.

болезнь

Исследование крови обычно назначается онкологом, ревматологом, гематологом, инфекционистом или иммунологом. Причиной проверки количественного содержания иммуноглобулинов могут стать:

1.  Частые рецидивирующие заболевания бактериального типа, к примеру, синуситы, отиты или пневмонии.

2.  Инфекционные патологии.

3.  Цирроз печени.

4.  Гепатит в хронической вирусной форме или аутоиммунный.

5.  Патологии соединительной ткани диффузного типа.

6.  Миеломная болезнь.

7.  Онкологическое заболевание.

8.  ВИЧ.

Также анализ применяется для контроля заместительной терапии при остром дефиците иммуноглобулинов в крови.

Интерпретация результатов

Как правило, сдать иммуноглобулин G предлагается вместе с тестированием на антитела класса M. Это поможет реально оценить состояние пациента и поставить грамотный диагноз.

Полученные результаты дифференцируются по таблице референсных значений:

Возраст пациентаПол пациентаКоличественные значения (г/л)
    новорожденные до 1 месяцамальчики3,97–17,65
     девочки3,91–17,37
    дети от 1 месяца до 1 годамальчики2,05–9,48
     девочки2,03–9,34
    дети от 1 до 2 летмальчики4,75–12,10
     девочки4,83–12,26
    дети старше 2 лет и взрослыемужского пола5,40–18,22
     женского пола5,52–16,31

Диагностика проводится на основании протокола исследования, но также врач учитывает данные анамнеза и другие обследования, которые назначаются пациенту.

Причины пониженных и повышенных значений

Иммуноглобулин G может быть повышен по ряду причин:

• гнойные инфекции хронического и возвратного типа;
    • заболевания аутоиммунного характера, например, красная волчанка;
    • поражения печения в хронической форме (чем выше показатель антител, тем тяжелее протекает патология);
    • саркоидоз;
    • ВИЧ;
    • инвазии паразитами;
    • муковисцидоз;
    • множественная миелома;
    • гранулематоз в хронической форме.

Пониженные показатели антител также должны стать тревожным фактором. Они могут быть связаны с состояниями после удаления селезёнки, новообразованиями, в частности, лимфатической системы.

Некоторые лекарственные препараты могут вызвать понижение показателей, к примеру, метилпреднизолон.

Также снижение количественных значений наблюдается при острых потерях белка, терапии иммунодепрессантами, облучениях в целях лечения онкологических и других болезней, при наследственной мышечной дистрофии и других патологиях. Врождённо понижение значение может быть связано с синдромом Вискотта-Олдрича, а также болезнью Брутона.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

Сдать тест на иммуноглобулин G можно в современном медицинском центре в Минске «Клиника в Уручье». Это доступная и недорогая услуга, которая позволит человеку понимать свой уровень здоровья и получить качественные назначения от лечащего доктора.

Опытные специалисты помогут подготовиться к процессу забора биоматериала и сделают эту процедуру максимально комфортной и безболезненной. Результат будет готов в короткие сроки, после чего можно выбрать удобное время для посещения профильного доктора.

Консультанты клиники ответят на все интересующие вопросы, проведут консультацию по подготовке к сдаче анализа. Комфортабельные кабинеты и спокойная обстановка центра позволит чувствовать уверенность и не испытывать стресс.