Липопротеин А

• Липопротеин (А) — это особый комплекс макромолекулярного типа, включающий в себя такие элементы, как липопротеин (а) низкой плотности, а также гидрофильный гликопротеин. Представляет собой подкласс человеческой плазмы крови. Помимо этого, выступает в качестве фактора риска для сердечно-сосудистых заболеваний и ишемической болезни сердца.

Липопротеин (а) имеет ряд негативных эффектов:

• Липопротеины крови имеют свойство откладываться на стенках сосудов, а также становится косвенной причиной появления атеросклеротических бляшек. Нередко становится причиной воспалений.
    • Способствует выработке тромбоцитарных факторов роста, что приводит к повышению риска тромбоза из-за дестабилизации данных бляшек.

Структура и липидный состав белка в некоторой степени напоминают частицы ЛПНП. Состав включает в себя несколько фрагментов, состоящих приблизительно из 80-ти аминокислот, которые имеют свойство повторяться.

Молекулярная масса липопротеина (а) у каждого человека имеет разные показатели.

Зачем сдавать анализ на липопротеин (а)?

Липопротеин А

Исследование в данной области проводятся для решения многих проблем. Среди них наиболее часто выступают:

• оценка риска появления или развития заболеваний периферических сосудов;
    • оценка рисков при острой артериальной непроходимости;
    • выяснение причин появления таких отклонений, как болезни периферических сосудов в относительно молодом возрасте;
    • определение вероятности появления или развития рестеноза;
    • определение причин, по которым гиполипидемическая терапия становится неэффективной.

Постоянное повышение уровня липопротеина (а) может говорить о генетическом характере сосудистых заболеваний. Данный фактор следует учитывать, производя оценку рисков возникновения раннего атеросклероза.

Анализ липопротеина (а) порой может стать единственным способом выявления сердечно-сосудистых заболеваний как у взрослых, так и у детей.

Назначать анализ могут:

Показаниями к сдаче анализа выступают следующие факторы:

• Необходимость выявить факторы риска появления осложнений для пациента, которому предстоит пройти через ангиопластику и аортокоронарное шунтирование.
    • Наличие заболеваний почек, сахарного диабета. Оценивание и взвешивание рисков возникновения осложнений сердечно-сосудистого характера.
    • Наличие сердечно-сосудистых заболеваний у относительно молодых людей (при наличии генетической предрасположенности или подозрении на неё).
    • Выявление уровня эффективности глиполипидемических препаратов для лечения.

Подготовка к сдаче анализа

сдать кровь

В качестве биоматериала для исследования используется венозная кровь.

Анализ следует сдавать строго на голодный желудок, с утра или по крайней мере спустя несколько часов после легкого приема пищи. Можно употреблять воду в обычных количествах, при условии, что она не газированная.

Также рекомендуется избегать употребления алкоголя, стрессовых ситуаций и физического перенапряжения.

За полчаса до сдачи анализа запрещается курить.

Расшифровка результатов

Результаты анализа представляют собой некую информацию, верно интерпретировать которую может только опытный врач. В данном случае крайне не рекомендуется прибегать к самодиагностике или самолечению.

Норма липопротеинов (а) составляет 0 -0,5 г\л.

Норма липопротеинов низкой плотности составляет 2,6 ммоль\л.

Норма липопротеинов высокой плотности составляет 1,0 ммоль для мужчин и 1,2 ммоль для женщин.

Причины повышенных и пониженных значений

Причины, по которым уровень липопротеина может быть в повышенном состоянии:

• наличие одного из заболеваний почек (среди них: диагностирование хронической почечной недостаточности, микроальбинурия);
    • причины, обусловленные генетикой;.
    • наличие гипотериоза;
    • наличие сахарного диабета.

Причины, по которым уровень липопротеина может быть понижен:

• Наличие генетической предрасположенности.

Какие из дополнительных факторов могут повлиять на результат?

Помимо вышеперечисленных причин, оказать влияние на результаты анализа могут: резкое снижение массы тела, регулярное употребление алкогольных напитков и регулярное питание жирной пищей, которая способна повышать концентрацию липопротеина.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре “Клиника в Уручье”

Сдать анализ на липопротеин (а) можно в медцентре «Клиника в Уручье«, г. Минск. Диагностику проводят опытные врачи с многолетним стажем и высокой квалификацией. В комфортной и современной обстановке вы сможете воспользоваться услугами и других необходимых вам врачей, включая специалистов таких направлений, как косметология и пластическая хирургия.