Общий белок

• Общий анализ белка в крови назначается многим пациентам. С помощью полученных показателей можно определить нарушение обмена белков, жиров, углеводов, а также микроэлементов. А это, в свою очередь, указывает на нарушения в различных органах, к примеру, печени, почках, поджелудочной железе и других. Изменение показателей, как правило, указывает на нарушение системы питания, различные заболевания в острой или хронической фазе, а также онкологии.

О гормоне

общий белок

Белки – важнейший элемент в функционировании различных систем организма. Их считают строительным материалом для тканей и клеток. Также элементы занимаются транспортировкой полезных веществ в организме. Они также являются источником энергии при недостаточном потреблении пищи.

Анализ на общий белок помогает определить уровень всех видов элемента, которые функционируют в организме и вовремя диагностировать патологию при её наличии.

Это исследование считается одним из основных элементов скринингового обследования при госпитализации пациента, а также для определения его общего состояния. В качестве диагностического теста используется для определения функциональности печени и почек.

Подготовка к сдаче

сдача анализа

Процедура подготовки не сложная. Врачи советуют отказаться за несколько дней до забора биоматериала от:

• интенсивных физических нагрузок, работы в спортивном зале с тяжёлыми весами;
    • приёма алкогольной продукции и курения;
    • использования гормональных препаратов (только по согласованию с врачом);
    • побыть в состоянии покоя перед посещением лаборатории;
    • не принимать еду за 12 часов до исследования, пить можно только чистую негазированную воду.

Забор крови на анализ происходит в утренние часы, натощак. Срок получения результатов в большинстве клиник составляет всего один день.

анамнез

Общий белок назначается пациентам при первичном исследовании в целях определения общего состояния организма, а также для определения различных заболеваний. Обязательно применяется при определении действенности используемой терапии.

В случаях нарушения питания общий белок в крови сдаётся для выявления патологии и определения степени нарушения. Кроме того, анализ применяется для оценки резервного фонда организма пациента.

Исследование назначается пациентам в случаях:

1.  Первичного сбора анамнеза и наличии жалоб у пациента.

2.  Выраженном истощении или нарушении водного баланса.

3.  При патологиях, провоцирующих нарушение синтеза белков.

4.  Оценки состояния человека, обменных процессов в организме и функциональности щитовидки.

5.  Для определения работы почек и печени.

6.  При регулярных обследованиях для профилактики после удачно вылеченных патологий.

Также подобный вид исследования используется для контроля состояния пациента при долгосрочной клинической терапии.

Интерпретация результатов

Количественные значения разнятся в зависимости от возраста и пола пациента. Показатели общего белка у детей сильно разнятся относительно возраста пациента.

Возраст ребёнкаПациент женского пола (г/л)Пациент мужского пола (г/л)
    от 0 до 1 месяца42–6241–63
    от 1 до 6 месяцев44–6647–67
    от 6 месяцев до 1 года56–7955–70
    от 1 до 2 лет56–7556–75
    от 2 до 14 лет60–8060–80

У взрослых пациентов обоих полов от 14 до 60 лет показатель в норме от 64 до 83 г/л. После 60 лет показатель в норме равняется 62–81 г/л. Показатели в таблице не могут стать основанием для самостоятельной установки диагноза пациенту. Важно посетить лечащего врача и провести полный анамнез, чтобы назначить квалифицированное лечение при обнаружении патологии.

Нарушение нормальных показателей общего белка у женщин и мужчин наблюдается в случаях усиленных физических нагрузок, нарушения расщепления белка, а также вследствие недостатка поступление влаги в организм, обезвоживании.

Причины пониженных и повышенных показателей

водный баланс

Понижение количественных значений общего белка у мужчин и женщин, а также детей наблюдается в случаях, когда у пациента нарушен водный баланс и задержан отток жидкости в организме. Чаще всего это происходит при нарушении функциональности почечной системы или патологий сердечной мышцы.

Также снижение показателей наблюдается при:

• дефиците белка в организм;
    • недостаточность синтеза белка;
    • врождённые патологии синтеза некоторых видов белка;
    • повышенный распад белков, обычно наблюдается при онкологических заболеваниях, состояния после хирургического вмешательства, гиперфункции щитовидки и других заболеваниях;
    • чрезмерный распад белков, вследствие нарушения работы почек или сахарного диабета.

Также при накоплении жидкости в брюшной полости или в области плевры происходит чрезмерные потери белковых соединений.

Повышение количественных показателей по результатам анализов наблюдается в случаях:

• различные инфекции в острой или хронической форме;
    • аутоиммунные состояния;
    • аллергические реакции;
    • редкие системные заболевания;
    • нарушение функциональности коры надпочечников;
    • острая потеря жидкости в организме, к примеру, при поносе;
    • разрушение эритроцитов;
    • дыхательная недостаточность;
    • редкие заболевания крови;
    • хронический гепатит в активной фазе.

Диагностировать заболевание способен только доктор на основании общего анализа и комплексного лабораторного исследования. Самолечение и самостоятельная диагностика недопустимы.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

оснащение процедурного кабинета

Медицинский центр «Клиника в Уручье» обладает современной и отлично оборудованной лабораторией, где человек сможет сдать полный спектр назначенных доктором анализов. Процедура практически безболезненная, забор крови выполняется опытными специалистами в уютной обстановке кабинета.

Максимально короткий срок выполнения исследований позволяет быстро диагностировать проблему и начать квалифицированное лечение, чтобы избавиться от патологии в короткие сроки. Сдать общий белок в медицинском центре «Клиника в Уручье» недорого и доступно каждому пациенту.