Детский гинеколог

• Детский врач гинеколог необходим девочкам с детского возраста, чтобы наблюдать рост и развитие женского организма. Он должен уметь найти подход к ребенку, чтобы визит к врачу не стал большим стрессом и помог уберечься от проблем в будущем. Главные задачи детского гинеколога: своевременно выявлять заболевания; доступно и в полной мере предоставлять родителям сведения об особенностях здоровья девочки, объяснить родителям как помочь ребенку и на что обратить внимание; найти психологический подход к ребенку.

Как часто нужно посещать специалиста

детский гинеколог

По плану посещение детского гинеколога в Минске необходимо девочке в 3 года (перед оформлением в детский сад) и в 6 лет (перед оформлением в школу). С 14 лет рекомендуется посещать детского или подросткового гинеколога каждый год.

Более часто посещать детского гинеколога нужно в следующих случаях:

• После операций на брюшной полости, в том числе аппендиците.
    • После длительного приема антибактериальных препаратов, что часто приводит к нарушению микрофлоры в организме и провоцирует гинекологические заболевания.
    • Дефицит или избыток массы тела.
    • Начало полового созревания, особенно если менструации не регулярные.

Показания

Существует множество проблем со здоровьем девочек, когда помощь детского гинеколога необходима:

• Зуд и дискомфорт в области гениталий.
    • Покраснение наружных гениталий.
    • Жжение при мочеиспускании.
    • Выделения из влагалища.
    • Сращение малых половых губ.
    • Боли в нижней части живота.
    • Раннее начало менструаций (до 8 лет).
    • Набухание молочных желез и оволосение лобка до 8 лет.
    • Нарушение менструального цикла после регулярных менструаций.
    • Отсутствие роста молочных желез и оволосения лобка в 13 лет.
    • Отсутствие менструаций в 15—16 лет.

Наиболее часто родители обращаются к детскому гинекологу при обнаружении необычных симптомов воспалительного или другого характера, а так же жалобах девочки. Наиболее часто у девочек выявляется вульвит (воспаление наружных гениталий). Оно встречается у каждого четвертого ребенка женского пола.

В подростковом возрасте происходит становление менструального цикла. Его продолжительность в норме составляет от 21 до 32 дней, а менструации длятся по 3—7 дней. В случае отклонений от этих цифр стоит обратиться к детскому гинекологу.

Осмотр

Для мамы юной пациентки важно правильно подготовить ее к первому визиту детского гинеколога. Нужно рассказать девочке к какому врачу она попадет, что за осмотр предстоит ей.

В ходе первой консультации врач задаст вопросы маме о жалобах, симптомах заболевания. Затем осмотрит девочку на кушетке, пальпирует подмышечные области, осмотрит грудь и живот. Гинеколог оценит развитие молочных желез и наружных гениталий.

Осмотр гениталий с помощью зеркал детские гинекологи не проводят. Они все выполняют максимально аккуратно и тактично.

В случае необходимости врач назначит дополнительное обследование. Например, УЗИ органов малого таза, молочных желез, мазки на флору, анализы крови на гормоны.

В подростковом возрасте девственницы при отсутствии жалоб проходят визуальный осмотр. Гинеколог оценивает состояние молочных желез, особенности оволосения, окраску и состояние слизистых оболочек, общее состояние наружных гениталий.

При наличии жалоб врач проводит обследование внутренних половых органов с помощью ректального доступа, проводит УЗИ гениталий.

После начала половой жизни девочки-подростки проходят осмотр в гинекологическом кресле с использованием стерильных инструментов.

Здоровье женской репродуктивной системы закладывается в детстве. На него может повлиять не только общее физическое состояние девочки, но и ее психологическое состояние. Девочка со здоровой репродуктивной системой в будущем без проблем сможет стать мамой и жить половой жизнью с удовольствием.

Детский гинеколог в медцентре «Клиника в Уручье»

Детский гинеколог на осмотре в нашем медицинском центре найдет подход к девочке любого возраста. Просто и доступно расскажет маме и ребенку о половой гигиене, менструальном цикле, особенностях роста и развития женского организма.

Консультация детского гинеколога по доступной цене необходима девочкам любого возраста.

По результатам осмотра и беседы с ребенком и родителями платный детский гинеколог при необходимости назначит дополнительное обследование и полноценное лечение. Мы заботимся о вашем комфорте и здоровье!

Первичный прием врача акушера-гинеколога (детского)

45 руб.

Повторный прием врача акушера-гинеколога