Удаление грыжи у детей

• Любые симптомы на признак болей в животе у малыша не должны быть оставлены без внимания родителей. Причиной может стать неявное проявление грыжи у ребенка.  У новорожденных грыжа проявляется при длительных усилиях внутрибрюшного давления в момент сильного крика, кашля, натуживания живота при запорах, которая в спокойном состоянии может исчезнуть. У детей выделяют три вида грыжи в зависимости от анатомического расположения на теле: пупочная, паховая и белая грыжа (это область соединения правой и левой стороны живота у ребенка носит название ― белой линии живота).

пупочная грыжа

Что такое пупочная грыжа

Пупочная грыжа у ребенка ― частый диагноз для детей как мальчиков, так и девочек на первом году своей жизни.   Это патологическое выпячивание органов брюшной полости (чаще всего кишечника, сальника) в области пупочного кольца. Внешне это напоминает бугорок под кожей, который легко пальпируется. Говоря медицинским языком, грыжа состоит из грыжевого мешка, его содержимого и грыжевых ворот, через которое содержимое выходит наружу без нарушения целостности кожи. Причиной является ослабленная брюшная стенка или дефект (расширение) пупочного кольца.

Грыжа не беспокоит детей и не доставляет им дискомфорт. Как правило, пупочные грыжи и припухлости вокруг них часто исчезают сами по себе при развитии и уплотнении брюшной стенки, в возрасте до 2-х лет. Родителям стоит показать ребенка хирургу, и наблюдать за развитием малыша.

Причиной их возникновения могут быть:

• недоношенность;
    • наследственная предрасположенность ― если у одного из родителей была в детстве пупочная грыжа, то в 75% она может иметь наследственный характер;
    • развитие заболеваний: рахит, гипотония, гипотрофия и др;
    • внутрибрюшное давление;
    • неполное заращение пупочного кольца рубцово-соединительной тканью из-за толстой пупочной вены;
    • слабость брюшной фасции — оболочек, распределяющих нагрузку и направление движений в организме.
    лечение пупочной грыжи

Лечение пупочной грыжи у детей

Грыжу можно убрать к шести месяцам, если она появилась сразу при рождении малыша. Для этого необходимо:

• укладывать малыша на живот несколько раз в день перед кормлением на твердую поверхность на 15 минут;
    • делать массаж живота (необходим и в целях профилактики, научить правильным движениям поможет педиатр);
    • наложение пластырной повязки в область пупка (накладывается строго врачом);
    • ежедневное проведение лечебной гимнастики для укрепления общего тонуса и мышц живота, плавание.

Если вышеперечисленные меры не дали положительного результата, то оперативное вмешательство рекомендовано проводить в возрасте пяти лет.

паховая грыжа у детей

Паховая грыжа у ребенка

Это врождённая патология у детей, чаще проявляется у мальчиков с правой стороны ― выпячивание в паховой области, с перемещением внутренних органов брюшной полости в паховый канал или машонку. Для девочек данный диагноз очень опасен и может привести к некрозу (омертвлению) яичника. Припухлость безболезненна, имеет круглую или косую форму, формируются по ходу пахового канала. Легко вправляется руками, но при легком напряжении мышц снова выпячивается.

При подозрении на паховую грыжу, ребенка стоит срочно показать врачу.  Причиной появления паховой грыжи у ребенка может быть как наследственность, так и особенности строения паховой области, незаращение вагинального отростка брюшины.  Опасным осложнением является ущемление паховой грыжи – это ситуация, когда часть кишки, мочевого пузыря или яичника у ребенка застревает в грыжевом мешке. Лечение грыжи в этом случае имеет только оперативный способ, которого не стоит бояться.

В Минске удаление грыжи у детей можно провести в медицинском центре «Клиника в Уручье». Хирурги, чей опыт работы бесценен, выполнят операцию по удалению грыжи с применением новейших технологий, с использованием лазерных установок, что исключает возможность осложнений, к тому же делают операции максимально безболезненными и малотравматичными.

удаление грыж

Ход операции по удалению грыжи

Операция по удалению грыжи у детей проводится под общей анестезией, длится не более 40 минут. Через небольшой разрез хирург вправляет грыжевое выпячивание в брюшную полость, ушивает дефект сухожильной пластинки, после чего на рану накладывается косметический шов.

В течение первых суток ребенок остается под наблюдением медицинского персонала, после чего отправляется вместе с мамой домой. Швы снимаются на 7-ой день. Врачом назначается соблюдение диеты, для избежания запоров и ограничения в физических нагрузках в течение одного месяца.

Профилактические меры

Чтобы избежать осложнений при возникновении грыжи, маме стоит внимательно отнестись к профилактике запоров, повышенного газообразования, вздутия живота. В первую очередь убираются симптомы, а в последствии сама причина.

Благоприятным моментов, влияющим на хорошее пищеварение и общее состояние малыша ― является грудное вскармливание. Маме следует придерживаться диеты: исключить из рациона колбасные изделия, сладости, капусту, бобовые. Следует употреблять в пищу много овощей, кисломолочных и цельнозерновых продуктов, зелени, а именно укропа, съедать немного чернослива для профилактики запоров у грудничков. Стараться придерживаться раздельного питания с целью исключения из рациона продукта, который вызвал вздутие или расстройство живота у малыша.

В случае непереносимости лактозы, врачом педиатром подбирается смесь для искусственного вскармливания и также могут быть рекомендованы безопасные препараты для нормализации пищеварения.

здоровый малыш

Почему лечение стоит проходить в медцентре «Клиника в Уручье»

У нас работаю лучшие специалисты в городе. Наша клиника оборудована современной аппаратурой, имеет стационар европейского уровня, что делает пребывание ребенка  очень комфортным.

Позвоните нам и мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

Берегите себя и своих детей!