В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист для уточнения даты и времени приема.
Мы рады, что Вы с нами!

Антиспермальные антитела

• Антиспермальные антитела

Анализ на антиспермальные антитела (АСАТ) — это определение в крови иммуноглобулинов, вырабатывающихся при контакте организма со спермой. Они производятся иммунной системой мужчины и/или женщины. При нормальной физиологии иммуноглобулины к антигенам спермы не вырабатываются, так как срабатывают соответствующие защитные реакции. У мужчин сперма защищена от воздействия иммунной системы гемато-тестикулярным барьером. Если он нарушается, то иммунные клетки начинают вырабатывать антиспермальные антитела.

Причины этого — травмы и рак яичка, инфекционные заболевания яичек (орхит, тестикулит, эпидидимит), неопущение яичка в мошонку, варикозное расширение вен мошонки, хирургическое вмешательство. Часто причину нарушения гемато-тестикулярного барьера выяснить не удается.

Взаимодействие антиспермальных антител с мужскими половыми клетками снижает способность вторых к движению и проникновению в слизь канала шейки матки, а также слиянию с яйцеклеткой.

В женском организме разные инфекционные, аутоиммунные болезни вызывают иммунологические нарушения. Различение спермальных антигенов иммунными клетками женского организма много значит для физиологичного оплодотворения яйцеклетки и развития эмбриона в I триместре беременности.

В норме под воздействием спермальных антигенов иммунокомпетентные клетки женского организма вырабатывают цитокины, способствующие образованию трофобласта, развитию плаценты и прикреплению плодного яйца. Если в нем имеются антиспермальные антитела, то перечисленные процессы протекают с патологией. В итоге беременность прерывается или развивается гестоз, возможны остановка развития эмбриона, фетоплацентарная неполноценность.

АСАТ

В ответ на попадание сперматозоидов в организме вырабатываются антитела — иммуноглобулины классов A, M, G. Для обнаружения спермальных антител проводят иммуноферментный анализ. В качестве биоматериала для исследования используют плазму крови. Анализ показан преимущественно женщинам. Он помогает выяснить причины неспособности забеременеть, а также иммунологические факторы бесплодия, используется в качестве дополнения к анализу эякулята для мужчин.

Назначают анализ также при отклонении от нормы в посткоитальном тесте, смешанном антиглобулиновом тесте, тесте латекс-агглютинации у женщин.

Антиспермальные антитела выявляются в слизи канала шейки матки, сперме, на поверхности мужских половых клеток. Это аутоантигены, так как иммунная система воспринимает их как инородные. В норме их образованию в мужских половых органах противодействуют гемато-тестикулярный барьер и способность сперматозоидов избавляться от поверхностных антигенов.

Нарушение иммунной защиты на любом уровне вызывает образование антител к сперме. Выработку антител к сперме в организме женщины предотвращают разные механизмы, которые понижают активность иммуннитета.

Неспособность к зачатию ребенка сопровождается нарушением иммунной защиты и выработкой антител к сперме. Взаимодействие антиспермальных антител с мужскими половыми клетками вызывает уменьшение подвижности последних, способности проникать в слизь канала шейки матки, негативно сказывается на капитации (удалении гликопротеиновой оболочки), акросомальной реакции, воздействии на женские половые клетки.

Патологический результат зависит от величины титра АСАТ, их нацеленности на разные антигены на оболочке мужских половых клеток. Выработка антител к сперме у мужа и жены не всегда приводит к бесплодию. Однако число беременностей при этом бывает на 40% меньше.

У мужчин рекомендуется выявлять антиспермальные антитела в семенной жидкости. Выявление их в плазме крови — дополнительный метод исследования к спермограмме, в которой определяются снижение подвижности, скученность и склеивание мужских половых клеток.

Подготовка к сдаче биоматериала

антиспермальные тела
    1. Кровь на антиспермальные антитела из вены сдают утром натощак, через 8—12 часов ночного голодания. В этот период допускается пить воду.
    2. За полчаса до забора крови рекомендуется воздержаться от курения.

• Бесплодие супругов по необъяснимым причинам.
    • Изменения посткоитального теста.
    • Патологические изменения спермограммы.

Интерпретация результатов

В норме антиспермальные антитела содержаться в плазме крови в количестве 0—60 Ед/мл. Результат 55—60 Ед/мл считается сомнительным. Через 2 недели рекомендуется повторить анализ.

Причины повышенных и пониженных значений.

Асат повышен — наиболее вероятностный фактор невозможности зачатия ребенка.

Возможны недостоверные результаты анализа при аутоиммунных болезнях, гаммапатии, нарушениях в иммунной системе.

Отсутствие или низкое количество антиспермальных антител бывает:

• В норме.
    • При не связанных с иммунитетом причинах бесплодия, например, спайках в малом тазу, непроходимости труб матки и др.

Повышенное содержание антиспермальных антител в крови подтверждает невозможность зачать ребенка по аутоиммунным причинам. Тогда пару нужно обследовать на возможные воспаление и инфекции органов мочеполовой сферы, именно из-за них может быть повышен уровень антиспермальных антител.

Анализ на антиспермальные антитела в медцентре «Клиника в Уручье»

Кровь на антиспермальные антитела можно сдать в нашем медицинском центре. Современное оборудование позволяет делать анализы с высокой точностью результатов. Диагностика бесплодия — шаг к решению проблемы деторождения. Мы заботимся о вашем комфорте и здоровье!

• Уважаемые пациенты! Цены, указанные на сайте, носят информативный характер и могут быть изменены на дату оплаты. Ценовое предложение не является публичной офертой. Всю информацию уточняйте, пожалуйста, у администратора по телефону.

Антиспермальные антитела (Sperm Antibody) (ИФА)

23,53 руб.
Другие услуги направления
Glikozilirovannyj-gemoglobin