Мазок на флору

• Мазок на флору — быстрый и информативный способ оценить состояние половых путей, выяснить состав микрофлоры вагины. Микроскопия мазка помогает выявить признаки воспаления и дисбактериоза женских половых органов. Анализ мазков на микрофлору позволяет врачу поставить более точный диагноз при воспалительных заболеваниях женских половых органов. Для выявления рода и вида возбудителя инфекционного заболевания делают  ПЦР диагностику соскоба из шейки матки( т.н. Фемофлорс крин) или бактериологический анализ (с посевом микрофлоры). Для этого у женщин берут мазки из наружных половых органов, уретры, вагины и шейки матки.

Что выявляют в мазке

мазок

Анализ взятого для исследования материала проводят после окрашивания по Граму. Под микроскопом определяют и оценивают:

• Соотношение грамположительной и грамотрицательной флоры (лактобактерий, кокков, палочек).
    • Присутствие болезнетворных микроорганизмов (гонококков, трихомонад, хламидий).
    • Присутствие и число форменных элементов крови (лейкоцитов и эритроцитов).
    • Количество слизи.
    • Число эпителиальных клеток.

Полученные данные используют для определения степени чистоты влагалища:

• I — все параметры в норме, половые пути здоровы.
    • II — разновидность нормы. Имеются незначительные отклонения в составе микрофлоры.
    • III — имеются отклонения в составе микрофлоры, признаки воспаления. Другие параметры в норме.
    • IV — выраженный дисбактериоз, преобладание условно-болезнетворных и болезнетворных бактерий, выраженные признаки воспаления. Необходимо лечение.

Фагоцитоз в результатах анализа. Фагоцитоз это захват и уничтожение чужеродных клеток клетками-защитниками организма. При незавершенном фагоцитозе выявляются под микроскопом иммунные тельца с бактериальными включениями. Для здоровой женщины это вариант нормы.

Кокковая флора. Мазок на флору в норме выявляет на слизистой оболочке половых путей больше грамположительных палочек. Если в большей степени выявляются кокки, значит, местный иммунитет снижен и создаются благоприятные условия для развития воспалительных заболеваний. Этот дисбактериоз является пограничным между нормой и болезнью. Для уточнения жалоб и оценки состояния слизистой оболочки половых путей необходим осмотр гинеколога.

Палочковая микрофлора. В норме у здоровых женщин во влагалище преобладают лактобактерии (палочки Дедерлейна). Они обеспечивают кислую среду и местный иммунитет во влагалище.

В ходе микроскопии мазков выявляются бактерии, грибки, простейшие. Большое значение имеет морфологический анализ мазка, т. е. определение формы и размеров микроорганизмов, их расположение. Диагностическое значение имеет число микрофлоры и ее отношение к окрашиванию. Однако это исследование не позволяет определить наименование бактерий.

При микроскопии мазка на флору в Минске оценивают общее количество биологического материала на предметном стекле. Оценивают состояние эпителиальных клеток, присутствие ключевых клеток. Число эпителиальных клеток диагностического значения не имеет.

Оценивают лейкоцитарную реакцию:

1) Лейкоциты отсутствуют или единицы в поле зрения.

2) До 10 лейкоцитов в поле зрения — небольшое количество.

3) 10—15 лейкоцитов в поле зрения — умеренное количество.

4) 30—50 в поле зрения — большое количество.

Умеренное и большое количество лейкоцитов свидетельствует о воспалительном заболевании. Оценка количества микрофлоры:

• + или до 10 бактерий в поле зрения — незначительное количество.
    • ++ или 11—100 бактерий в поле зрения — умеренное количество.
    • +++ или 100—1000 в поле зрения — большое количество.
    • ++++ или более 1000 в поле зрения — очень большое количество.

Анализ

Анализ мазков на флору у женщин проводят в качестве скрининга нарушений микрофлоры вагины. Его делают даже при отсутствии жалоб и признаков воспалительных заболеваний женской половой сферы. Этот простой анализ позволяет выявить нарушения состава микрофлоры на ранней стадии и принять своевременные меры для профилактики развития бактериального вагиноза.

Рекомендуется сдать мазок на флору при появлении жалоб:

• Жжение, сухость, зуд в зоне женских гениталий.
    • Болезненность внизу живота или в поясничной области.
    • Болевые ощущения во время половой близости.
    • Изменение цвета, запаха, консистенции влагалищного секрета (бели творожистообразные, белые, желтые, зеленоватые, вязкие, с неприятным запахом).
    • Межменструальные кровомазания.
    • Нарушение мочеиспускания (частые позывы, болезненность, изменение характеристик мочи).

Исследование мазка на микрофлору позволит исключить инфекционное заболевание и активное воспаление во влагалище. В ходе выявления болезней, распространяющихся половым путем, определяют чувствительность микроорганизмов к антибактериальным препаратам (делают бактериологический посев).

Определение микрофлоры слизистой половых органов проводят в следующих случаях:

• Подготовка к инвазивным диагностическим исследованиям.
    • Подготовка к операции на органах малого таза.
    • Контроль эффективности терапии гинекологических болезней.
    • Смена полового партнера.
    • Завершение курса терапии антибиотиками.
    • Планирование и подготовка к беременности.

Оценивать результаты гинекологических мазков должен только гинеколог.

Подготовка к взятию мазков

Чтобы анализ мазков на микрофлору был достоверным, нужно к нему правильно подготовится За 2 суток до исследования необходимо исключить сексуальные контакты, спринцевание, применение внутривагинальных лекарственных средств и контрацептивов, а так же антибиотиков.

Не рекомендуется брать мазки после ультразвукового исследования гениталий и кольпоскопии. Не берут материал для исследования в период менструации.

В день забора мазков нужно подмыться без моющих средств. За 2—3 часа до взятия мазков не рекомендуется мочиться.

Ход процедуры

Мазок для исследования микрофлоры берут в процессе гинекологического осмотра с использованием гинекологических зеркал, щетки для забора биоматериала и предметных стекол. Мазки берут у наружного отверстия уретры, со стенок вагины в области заднего свода и из цервикального канала. Это безболезненно, занимает не более 1—2 минут.

Мазок на флору в медцентре «Клиника в Уручье»

Пройти осмотр гинеколога и сдать мазки для определения микрофлоры и степени чистоты вагины можно в нашем медицинском центре. Прием ведут опытные гинекологи, а лабораторные анализы проводятся в современной лаборатории, что позволяет получить точные результаты в самые короткие сроки. Мы заботимся о вашем комфорте и здоровье!

Мазок на флору

22,18 руб.