Эстрадиол

• Эстрадиол

Анализ на эстрадиол позволяет выявить нарушения в работе органов женской половой системы, установить точные причины бесплодия и получить другие ценные диагностические данные. Он проводится иммуноферментным методом, что обеспечивает достаточно высокую точность и скорость получения результата.

эстрадиол

Подробнее о гормоне

Гормон эстрадиол относится к классу эстрогенов, причем является самым активным из всех известных на данный момент соединений этого типа. Вырабатывается он и в мужском организме, но в норме его количество невелико.

Продуцируется вещество клетками многих органов. У женщин его вырабатывают:

• Яичники.
    • Плацента.
    • Кора надпочечников.

У мужчин небольшие количества эстрадиола синтезируют клетки семенников и коры надпочечников. Но гораздо большее количество образуется в процессе преобразования тестостерона в периферических тканях. Ведь все стероидные гормоны отличаются родственной структурой, поэтому могут быть достаточно легко преобразованы из одной формы в другую. Такая гибкость обеспечивает организму возможность поддерживать нужное количество этих гормонов в крови и тонко регулировать работу клеток.

У женщин также происходит образование небольших количеств эстрадиола из тестостерона. Но так как в их организме уровень тестостерона в норме невелик, эта реакция особого влияния на количество этого полового гормона не оказывает.

Соединение отличается многообразием эффектов и функций. В женском организме оно обеспечивает:

• Половое созревание по женскому типу и развитие соответствующих вторичных половых признаков.
    • Становление и регуляцию менструального цикла.
    • Правильное созревание яйцеклетки.
    • Рост и изменения структуры матки в период беременности.
    • Оказывает психофизиологическое влияние на головной мозг, что обуславливает особенности полового поведения.

Особенно важно достаточное количество эстрадиола для процесса зачатия. Имплантация оплодотворенной яйцеклетки может произойти только в подготовленный маточный эндометрий. За его имения в нужном направлении и отвечает гормон.

сдать кровь

Подготовка к анализу

Кровь на эстрадиол в Минске сдают из вены, в утреннее время, на голодный желудок. Стандартные рекомендации по подготовке к анализу выглядят так:

• Исключение приема пищи, алкоголя и курение сигарет минимум за 12 часов до забора крови.
    • Отказ от приема любых препаратов, особенно оральных контрацептивов (требуется предварительная консультация с лечащим врачом).
    • Взятие крови нужно выполнять до проведения любых других медицинских манипуляций.

Соблюдение этих рекомендаций позволит исключить факторы, способные исказить результаты исследования. Важно учитывать, что воду в день исследования пить можно, употребление жидкости не повлияет на результаты. Но допустима только чистая вода, чай, кофе, другие напитки пить нельзя.

лаборатория

Показания к анализу на эстрадиол

Женщинам сдать анализ на эстрадиол нужно при наличии таких симптомов:

• Нарушение течения менструального цикла.
    • Проблемы с зачатием ребенка.
    • Отсутствие месячных (аменорея).
    • Подозрение на эстрогенпродуцирующую опухоль.
    • Остеопороз.
    • Гирсутизм (оволосение по мужскому типу у женщин).
    • Поликистоз яичников.
    • Период климакса и менопаузы.

Мужчинам анализ назначают гораздо реже, при гинекомастии (увеличение грудных желез), опухолевых процессах в яичках. Также тест позволяет точнее установить причины дисфункции половых желез у обоих полов, необходим для диагностики снижения фертильности.

расшифровка

Интерпретация результатов

Референсные значения у женщин могут сильно различаться, в зависимости от фазы менструального цикла, в период которой был взят анализ. Максимальный уровень гормона отмечается в период овуляции, когда его содержание в крови составляет 59-229 пг/мл. В остальные фазы цикла его уровень ниже, но может испытывать заметные колебания. Особенно высоко содержание эстрадиола в крови беременных на 3-м триместре. В это время нормальным считается диапазон от 1039 до 3209 пг/мл.

Это нужно учитывать при оценке результатов исследования. Грамотный специалист регулярно отслеживая количество эстрадиола сможет получить множество ценных сведений о работе женских половых желез. Хотя эти результаты не являются специфичными, они являются ценным источником дополнительной информации для постановки правильного диагноза.

У мужчин количество уровень этого гормона значительно ниже и не испытывает выраженных циклических колебаний. Нормой считаются от 15 до 65 пг/мл. Повышение уровня эстрадиола выше нормальных показателей отмечают при:

• Наличии андроген- или эстрогенпродуцирующих опухолей.
    • Приеме гормональных препаратов (как эстрогенов, так и андрогенов).
    • Гипертиреозе.
    • Преждевременном половом созревании.
    • Циррозе печени.
    • Появлении онкопатологий надпочечников.

К снижению количества этого гормона ниже нормы возникает в результате развития гипопитуитаризма, при дисфункциях яичников или синдроме Шерешевского-Тернера.

На результат анализа могут влиять и различные фармакологические средства. Прием карбамазепина, анаболиков, тамоксифена и многих других препаратов ведет к существенному росту выработки эстрадиола.

Существуют средства и снижающие его количество, например, таким эффектом обладают многие препараты, используемые для химиотерапевтического лечения раковых заболеваний и аутоиммунных процессов.

медцентр

Преимущества медцентра «Клиника в Уручье»

В нашем медицинском центре вы можете сдать анализ на эстрадиол в любое удобное время. Записаться на исследование или консультацию специалиста вы можете дистанционно, через сайт или по телефону. Таким же образом вы сможете узнать точную цену анализа на эстрадиол.

В число наших достоинств входят:

• Исключительно современное оборудование и лабораторная техника мирового уровня.
    • Максимальное внимание к каждому пациенту.
    • Доступные цены на все услуги, от анализов до консультаций и применения различных терапевтических методик.

Наша клиника работает более чем по 20 направлениям медицины и косметологии, что позволило собрать уникальный коллектив многогранных специалистов. Все наши сотрудники обладают большим опытом успешной работы и высокой квалификацией подтвержденной официальными сертификатами.

• Уважаемые пациенты! Цены, указанные на сайте, носят информативный характер и могут быть изменены на дату оплаты. Ценовое предложение не является публичной офертой. Всю информацию уточняйте, пожалуйста, у администратора по телефону.

Эстрадиол (Estradiol)

14,25 руб.
Другие услуги направления
Glikozilirovannyj-gemoglobin