Инсулин

• Анализ на инсулин является одним из распространенных лабораторных исследований. Он позволяет определить уровень этого важнейшего гормона в крови. Вырабатывают его особые клетки поджелудочной железы, формирующих небольшие скопления – островки Лангерганса.

инсулин

Особенности инсулина

Это полипептидный гормон с достаточно сложной структурой. Он состоит из двух молекулярных цепочек сложной формы, соединенных друг с другом. Инсулин выполняет несколько важных функций, основная – регуляция углеводного обмена. При повышении в крови содержания глюкозы, уровень инсулина также возрастает. Следствием этого становится усиленное поглощение сахара клетками организма и нормализация его уровня в крови.

Существует и обратная зависимость, при снижении уровня глюкозы, количество поступающего в кровь инсулина также падает. В таком случае в печени и мышцах начинают происходить реакции синтеза углеводов и выделение их в кровоток. Это один из важных механизмов поддержания постоянства внутренней среды организма – гомеостаза.

Нередко эти регуляторные процессы нарушаются, что приводит к слишком высокой или низкой выработке гормона. Если инсулина в крови недостаточно, клетки перестают получать основной источник энергии – глюкозу. Без помощи гормона проникнуть внутрь клетки она не может, поэтому продолжает накапливаться в крови. Развивается сахарный диабет – тяжелая и пока неизлечимая патология. Единственный действенный метод помощи такому больному – введение искусственного гормона для компенсации недостатка выработки.

Повышение выработки инсулина встречается гораздо реже и называется гиперинсулинемией. Это опасное состояние, которое может привести к гипогликемической коме и смерти головного мозга из-за недостатка питания.

Важно учитывать, что повышенная выработка инсулина отмечается практически у всех больных диабетом II типа. Эта болезнь возникает, когда клетки поджелудочной функционируют нормально, но перестают работать клеточные «насосы», которые перекачивают глюкозу внутрь клетки. Активируются они за счет воздействия инсулина на особые рецепторы расположенные в клеточных мембранах.

Для таких пациентов повышение количества инсулина непосредственной опасности для жизни может не представлять. Состояние обычно развивается медленно и клетки успевают частично адаптироваться к низкому уровню глюкозы.

кровь

Подготовка к анализу на инсулин

Особых правил подготовки к исследованию нет, но нужно придерживаться стандартных рекомендаций. Они содержат все необходимые действия, придерживаясь которых вы будете знать, как сдать кровь на инсулин и получить точный результат. Перед анализом нужно:

• Не принимать пищу 12 часов. Обычно кровь берут утром, натощак.
    • Отказаться от употребления алкоголя не менее чем за двое суток до взятия пробы.
    • За сутки до анализа прекратить прием лекарственных средств (строго по согласованию с лечащим врачом).
    • Воздержаться от курения за 3-5 часов до взятия крови на анализ.

Для замера уровня этого гормона сдают венозную кровь. Хотя существуют портативные приборы (глюкометры), позволяющие быстро получить информацию об уровне сахара в крови, они не могут заменить полноценное биохимическое исследование. Ведь количество глюкозы является относительным и не всегда коррелирует с выработкой инсулина.

глюкометр

Показания к исследованию

Анализ назначают при наличии таких симптомов:

• Слабость и головокружение.
    • Нарушения зрения.
    • Приступы сильного сердцебиения.
    • Сильное и постоянное чувство голода.
    • При сердечных приступах.
    • При подозрении на инсулиному (опухоль бета-клеток поджелудочной железы) и после ее удаления.
    • При наличии патологий гипофиза или надпочечников.

Исследование позволяет не только выявить нарушения выработки инсулина. Также его используют для определения точных дозировок инсулина для больных диабетом. Это очень важная задача, от правильности дозирования во многом зависит полноценность замещения дефицита естественной выработки этого гормона. В результате больные меньше страдают от осложнений этой серьезной патологии, заметно повышается их качество жизни.

пробирка

Интерпретация результатов

Нормальными считаются показатели в диапазоне от 1,0 до 25 мМЕ/л. Если вы сдали анализ на инсулин, и он показал большее значение, это может свидетельствовать о наличии:

• Сахарного диабета II типа.
    • Заболеваниях печени.
    • Развитии инсулиномы.
    • Акромегалии.

Существует и множество других причин для повышения количества инсулина. Например, уровень этого гормона может превышать норму во время беременности. Если это состояние не сопровождается снижением уровня глюкозы – оно также является вариантом нормы. В любом случае для уточнения диагноза врач назначит дополнительные исследования (лабораторные и инструментальные, например, УЗИ органов брюшной полости).

Уменьшение уровня гормона чаще всего свидетельствует о развитии сахарного диабета. Недостаток инсулина также бывает связан с гипопитуатризмом или тяжелыми физическими нагрузками.

здоровье

Почему стоит обратиться в медцентр «Клиника в Уручье»

Сдать анализ на инсулин в Минске вы сможете посетив нашу клинику. В ней имеется все необходимое для комфортного проведения диагностики и лечения самых разных патологий. Обратившись в «Клинику в Уручье» вы можете быть уверены в:

• Наличии самого современного оборудования и реактивов.
    • Максимальной точности результатов исследований.
    • Индивидуальном и скрупулезном подходе к каждому пациенту.

В нашем коллективе работают опытные специалисты в самых разных направлениях медицины, которые смогут оказать качественную помощь даже в самых тяжелых ситуациях. Записаться на прием или анализы можно через наш сайт или по телефону.