Инсулиноподобный фактор роста-1

• Анализ на инсулиноподобный фактор роста 1 (ИФР) считается косвенным показателем содержания гормона роста в организме. Его назначают пациентам для оценки функции гипофиза, а также для контроля терапии при нарушениях выработки гормона роста естественным образом в организме. ИФР представляет собой небольшую молекулу белка, которая активно участвует в становлении детского организма. В частности, принимает активное участие в росте тканей, костей и мышц человека.

ИФР

О гормоне

Он носит косвенное значение для выработки гормона роста. Если результат анализа в норме, значит пациент развивается по показаниям и причину задержки развития нужно искать в другом.

Выработка ИФР спровоцирована гормоном роста, который продуцируют в основном печень и мышцы скелета. Он отвечает за многие функции в организме, стимулируя соматотропный гормон, отвечающий за рост тканей и костей.

Во время вынашивания беременности у женщин уровень ИФР в крови повышается.

Подробное анализирование состояния пациента назначается при явных патологиях роста пациента. В большинстве случаев ИФР становится лучшим катализатором процесса выработки необходимых для развития организма гормонов.  Измерения не менее эффективны при гормонотерапии и патологиях обменных процессов, связанных с ростом тканей.

Подготовка к сдаче

голодание

Ограничений при подготовке к сдаче анализа на инсулиноподобный фактор 1 немного. Достаточно соблюсти голодание в течение не менее восьми часов с момента последнего приёма пищи. Максимум должно пройти 12 часов. Также запрещается перед забором сладкие соки и компоты, а также кофеиносодержащие напитки.

Допускается употребление чистой питьевой негазированной воды.

Перед посещением лаборатории рекомендуется прийти пораньше в клинику и посидеть в спокойствии примерно полчаса. Это поможет снизить уровень стресса и наладить все процессы в организме.

Показания

Детям обычно не назначают анализ на количественное содержание ИФР, если на то нет прямых предпосылок. При нарушении роста костей, мышц и тканей, проводится забор венозной крови для определения количественного значения ИФР.

Таким образом исследование проводится для:

1.      Диагностирования проблем с задержкой роста.

2.      Мониторинга и оценки эффективности терапии карликовости и акромегалии.

3.      Оценки изменений в течении обменных процессов организма.

4.      Возможность недостаточной работы гипофиза.

5.      После оперативных вмешательств по вырезанию опухоли, влияющей на образование гормона роста.

6.      В течение нескольких лет после наступления ремиссии, чтобы врач смог вовремя оценить риски и предотвратить рецидив заболевания.

Также анализ на содержание гормона проводится при определении новообразований злокачественного характера гипофиза, способствующих выработке гормона роста, в том числе у пациентов старше 18 лет.

Интерпретация результатов

Протокол исследования предоставляется пациенту для дальнейшего обращения к профильному специалисту. Он не может быть использован для самодиагностики и назначения лечения самостоятельно.

Возраст пациента (лет)Диапазон количественных значений гормона (нг/мл)
    менее 328–131
    от 3 до 656–204
    от 6 до 1085–315
    от 10 до 1395–473
    от 13 до 16213–654
    от 16 до 18195–511
    от 18 до 22146–472
    от 22 до 25129–388
    от 25 до 30121–336
    от 30 до 35125–311
    от 35 до 40111–284
    от 40 до 5094–269
    от 50 до 6089–255
    старше 6093–224

Изменение значений в большую или меньшую сторону должно стать поводом для обращения к врачу и назначению дополнительных исследований.

Причины пониженных и повышенных значений

Значения в протоколе лабораторного исследования могут быть понижены по ряду причин. Среди них карликовость, голодание, анорексия, приём высоких доз эстрогена, цирроз печени и другие патологии печёночной системы, гипотериодизм, гипопитуитаризм и другие заболевания в период обострения.

Повышенные показатели наблюдаются при:

• гигантизме;
    • расширении и уплотнении костей лба, кистей рук и стоп (акромегалии);
    • острой почечной недостаточности;
    • синдроме Кушинга.

В некоторых случаях повышение показателей может вызывать приём лекарственных препаратов, к примеру, дексаметазона или андрогенов.

Обнаружение отклонений от нормы должно повлечь за собой поход к специалисту, который назначит дополнительные исследования и в дальнейшем терапию, чтобы справиться с недостатком или переизбытком гормона роста, который влияет на многие процессы в организме человека.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

оснащение процедурного кабинета

Медицинский центр «Клиника в Уручье» в Минске – это высококвалифицрованное учреждение, где работают профессионалы своего дела. Здесь пациент получит необходимую помощь, сдаст нужные анализы по доступным ценам, а также пройдёт консультирование у узкопрофильных специалистов.

Комфортная и высокотехнологичная лаборатория оборудована по последнему слову техники. Пациент не будет испытывать неудобств при заборе крови и в дальнейшем. Перед и после процедуры можно отдохнуть на удобных диванах, чтобы успокоиться.

Врачи клиники имеют большой опыт в медицине, обладают огромным запасом положительных отзывов пациентов, уже успевших посетить «Клинику в Уручье». Каждого пациента всегда консультируют максимально подробно, стараясь решить возникшую у него проблему со здоровьем.