В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист для уточнения даты и времени приема.
Мы рады, что Вы с нами!

Кортизол

• Кортизол

Анализ на кортизол предназначен для определения количества этого важного стероидного гормона в крови. В современных лабораториях его определяют методом ИФА, он отличается высокой точностью и не требует много времени для получения результата. Гормон вырабатывается клетками коры надпочечников и является производным холестерина. Он выполняет множество регуляторных функций и влияет на протекание практически всех процессов жизнедеятельности в организме.

кортизол

Особенности гормона

Кортизол выступает в роли регулятора обмена белков, жиров и углеводов. Большая его часть поступая в кровь сразу связывается с белками плазмы (альбумином и глобулинами). Они обеспечивают его доставку к практически всем клеткам организма.

Гормон кортизол относится к короткоживущим соединениям, время его полураспада составляет менее двух часов. Несмотря на это, он успевает оказать мощное воздействие на разные ткани и органы.

Часто это вещество называют «гормоном стресса», так как оно играет ключевую роль в развитии защитных реакций организма. В современном мире человек все чаще сталкивается со стрессовыми ситуациями, что провоцирует постоянную выработку больших количеств кортизола. Поэтому периодически сдавать анализ на этот гормон рекомендуется даже полностью здоровым людям. Это позволит вовремя выявить нарушения на скрытых стадиях и устранить их до развития тяжелых осложнений.

К важным эффектам, вызываемым кортизолом относят:

• Повышение уровня глюкозы. Достигается за счет ускорения процессов ее синтеза клетками тела (особенно печени и мышц), а также уменьшения способности инсулина стимулировать проникновение сахаров через клеточные мембраны.
    • Ускорение распада жиров. Способствует повышению в крови уровня липидов и холестерина.
    • Увеличение выработки мочи. Происходит за счет усиления сосудосуживающих эффектов других гормонов.

Нужно отметить и мощный противовоспалительный эффект этого соединения. Высокий уровень кортизола способствует уменьшению выраженности воспалительных реакций. Также он сильно снижает уровень гиперчувствительности к аллергенам и другим разновидностям антигенов. Происходит это за счет подавления клеточного и гуморального иммунитета. По этой причине синтетические аналоги кортизола широко применяют для экстренной помощи при анафилаксии и в терапии аутоиммунных патологий.

При избытке или недостатке гормона развиваются тяжелые заболевания, которые при отсутствии квалифицированной помощи могут привести к тяжелой инвалидности и летальному исходу.

сдача анализа

Как подготовиться к анализу

Особых мероприятий перед тем как сдавать анализ на кортизол не требуется. Забор крови осуществляется утром, натощак, из локтевой вены. Важно соблюдать стандартные рекомендации для подобных исследований:

• Не принимать алкоголь за 1-2 суток перед анализом.
    • Избегать физических и психических нагрузок.
    • Не курить минимум за 3 часа до забора крови.
    • Прекратить прием гормональных препаратов (после согласования с лечащим врачом).

Соблюдение этих простых советов позволит получить максимально точные и объективные результаты. Это поможет врачу в оценке данных анализа и постановке верного диагноза.

врач и пациент

Показания к исследованию уровня кортизола

Сдать анализ на кортизол необходимо при наличии:

• Подозрений на болезнь Иценко-Кушинга или Аддисона.
    • Стойкого повышения артериального давления, которое не удается нормализовать стандартными методами лечения.

Также периодические исследования уровня кортизола назначают для оценки результатов лечения болезни Аддисона или Иценко-Кушинга. Результаты исследования позволят подобрать оптимальные дозировки используемых для терапии пациента препаратов.

гормон

Оценка результатов

Если анализ был взят в утренние часы, нормальным считается уровень кортизола в крови от 166 до 507 нмоль/л. В другое время суток показатели могут сильно отличаться, так как утром выработка гормона максимальная. Важно учитывать, что при работе в ночных сменах или нарушениях режима сон/бодрствование ритм выработки кортизола и других стероидных гормонов может сбиваться. Это может сказаться и на точности результатов анализа.

Повышенный уровень кортизола утром свидетельствует об избытке его выработки. Чаще всего причиной является болезнь Иценко-Кушинга. Патология возникает при повышении продукции гормона гипофиза – АКТГ. Он используется организмом для контроля количества кортизола. Чем больше АКТГ, тем выше будет и выработка кортизола.

Также количество гормона повышается при развитии опухолей надпочечников или длительном приеме пациентом кортикостероидных гормонов, например, для лечения ревматизма или бронхиальной астмы.

Количество кортизола может возрастать и по другим причинам:

• Ожирение.
    • Гипертиреоз.
    • Тяжелые хронические стрессы.

Если анализ показал снижение уровня кортизола, необходимо выяснить, повышается ли он при введении АКТГ. Если стимуляция дала положительный результат, значит причина кроется в заболевании гипофиза. В ситуации, когда уровень АКТГ нормален, а после его дополнительного введение количество кортизола не изменилось нужно заподозрить болезнь Аддисона (надпочечниковую недостаточность).

В список других распространенных причин понижения количества кортизола входят:

• Врожденный адреногенитальный синдром.
    • Гипотиреоз.
    • Длительный прием кортикостероидов в высоких дозировках.

Еще один важный нюанс – уровень кортизола может повышаться во время беременности. В большинстве случаев это нормальное явление, но для уточнения состояния будущей матери потребуются дополнительные тесты.

пониженный результат

Почему стоит сдать анализы в медцентре «Клиника в Уручье»

Наша работа нацелена на оказание максимально качественной медицинской помощи всем пациентам. Для этого в клинике имеются все условия, в том числе:

• Современное оборудование и медтехника.
    • Опытные врачи и младший медицинский персонал.
    • Спокойная, комфортная обстановка, позволяющая избежать лишних стрессов и волнений.

Мы практикуем исключительно индивидуальный подход к каждому пациенту. При необходимости больному будет назначен весь спектр необходимых исследований для постановки точного диагноза и назначения эффективной схемы лечения.

Обращаясь к нам за помощью или консультацией, вы можете не сомневаться в том, что цена анализа на кортизол или других процедур будет доступной, а результаты – максимально достоверными.

• Уважаемые пациенты! Цены, указанные на сайте, носят информативный характер и могут быть изменены на дату оплаты. Ценовое предложение не является публичной офертой. Всю информацию уточняйте, пожалуйста, у администратора по телефону.

Кортизол (Cortisol)

15,94 руб.
  • По вашему запросу ничего не найдено

Другие услуги направления