Норметанефрин в плазме

• Свободный норметанефрин является ничем иным как продукт распада адреналина. Это промежуточные метаболиты, которые образуются за счёт действия ферментов. Результаты проведённого иммуноферментного анализа используются для диагностики новообразований различной степени в надпочечниках.

гормон

О гормоне

Гомоны представляют собой продукцию надпочечников, расположенных в верхней доле обеих почек. Их выбрасывает в кровь при испытании человеком сильного стресса или огромного физического перенапряжения. За счёт их высвобождения происходит ускорение обменных процессов, передача нервных импульсов в головном мозге и высвобождение жирных кислот и глюкозы.

Выполнив свою функцию, они переходят в неактивные формы и определяются в крови в качестве остаточных веществ.

Показатели анализа на норметанефрин гораздо результативнее, нежели определение уровня адреналина в крови. Это объясняется быстрым процессом распада. Спустя несколько минут после высвобождения из клеток адреналин разрушается. Гормон в это время остаётся гораздо дольше, благодаря чему можно судить о выработке веществ в организме и правильности их работы.

Подготовка к сдаче

что стоит исключить из рациона

За двое суток до посещения лаборатории пациенту требуется соблюдать диету и исключить некоторые продукты. Среди них:

• бананы;
    • ананасы;
    • яйца;
    • сыр;
    • шоколад;
    • томаты;
    • кондитерские изделия;
    • продукты, содержащие ванилин.

Также подготовка к анализу требует устранить из рациона напитки и продукты, перенасыщенные кофеином и другими стимуляторами. К примеру, кока-колу, кофе, чай, энергетики. Если имеется возможность, исключить приём лекарственных средств за 48 часов до забора венозной крови. Исключением считаются только жизненно необходимые препараты.

Показания

Анализ на определение уровня гормона сдаётся в случаях подозрения на опухоль надпочечников и другие патологические состояния пациента. Также используется для контроля лечения больных и исключения заболевания, в случае наличия патологий у родственников или при наличии определённых симптомов.

Также анализ назначается в том случае. Когда на УЗИ или МРТ-исследовании были обнаружены признаки опухолевого процесса, даже если у пациента нет проявлений характерной симптоматики.

Интерпретация результатов

Средние значения, которые определяют здоровье пациента варьируются в пределах 0–0,49 нмоль/л для свободного метанефрина в крови, а также 0–0,89 нмоль/л для свободного норметанефрина в плазме крови.

Изменение указанных значений указывают на необходимость проведения дополнительных исследований для исключения патологий у пациента. Решать вопросы по поводу дополнительных анализов мочи на норметанефрин и другие лабораторные и инструментальные исследования должен исключительно лечащий врач. Самодиагностика в таком случае недопустима.

Цена на определение метанефрина и норметанефрина в крови доступна для каждого пациента. Варьируется в районе 35 рублей. Это первостепенное исследование, если у человека наблюдаются характерные сисмптомы.

Причины пониженных и повышенных значений

В норме показатель значения в протоколе может быть нулевым. Именно поэтому во врачебной практике нет понятия сниженных показателей. Если человек получил протокол с нулевыми значениями, он абсолютно здоров и нет необходимости проводить дополнительные исследования. А вот повышение вполне возможно, но оно не всегда указывает на патологию пациента.

Причинами повышения значения могут стать:

• Злокачественная опухоль надпочечников – феохромоцитома.
    • Нейробластома.
    • Период гипертонических кризов.
    • Инфаркт миокарда в острые период при реакциях организма на боль и коллапс.
    • Гепатит.
    • Приступы стенокардии, как реакция на испытываемую боль.
    • Обострения язвы желудка или двенадцатиперстной кишки.
    • Цирроз печени.
    • Нефропатии.
    • Ганглионеврома.

Также значения могут быть сильно повышены, если пациент слишком переусердствовал с физическими нагрузками. Однако повышенные показатели сами по себе не могут стать достаточным основанием для постановки диагноза. Требуется МРТ-исследование, а также ряд дополнительных анализов, в том числе на гормон норметанефрин.

МРТ

Почему сдавать анализ нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

Для ответа на вопрос, где сдать норметанефрин, рекомендуем обратиться в медицинский центр «Клиника в Уручье». Это высокотехнологичная и оборудованная по последнему слову техники клиника, в которой работают лучшие специалисты города. Наш центр сотрудничает с самыми лучшими лабораториями.

После получения протокола с расшифровками консультанты помогут записаться на приём к профильным специалистам. Для установления точного диагноза доступен также широкий спектр лабораторных и инструментальных исследований, в том числе МРТ и УЗИ.

При этом цены на услуги медицинского центра «Клиника в Уручье» очень демократичные, доступны каждому клиенту. Вежливый персонал поможет определиться с характером проблемы и при необходимости направить к узкопрофильным специалистам, которые окажут помощь в подборе анализов.