В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист для уточнения даты и времени приема.
Мы рады, что Вы с нами!

Прогестерон

• Прогестерон

Прогестерон относится к группе стероидных половых гормонов. Анализ на прогестерон в Минске позволяет изучить причины нарушения менструальных циклов и дает множество других ценных данных. Этот гормон не только влияет на протекание множества физиологических процессов, но и служит промежуточным звеном для синтеза организмом других регулирующих веществ.

прогестерон

Роль в организме

Основная функция гормона прогестерона – подготовка женского организма к беременности и вынашиванию плода. Его уровень в крови изменяется ежемесячно, циклично. Цикличность возникает за счет того, что помимо половых желез и надпочечников основным местом выработки прогестерона выступает «желтое тело». Оно образуется после высвобождения яйцеклетки из яичника.

Вырабатываемый желтым телом гормон прекращает рост эндометрия и готовит матку к потенциальной имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Если же оплодотворения не происходит, желтое тело быстро рассасывается, а количество прогестерона падает. После этого происходит отторжение эндометрия и возникает менструальное кровотечение, затем цикл повторяется.

В случае, когда беременность наступила – желтое тело не рассасывается, а продолжает вырабатывать прогестерон. Со временем (через несколько недель после имплантации яйцеклетки), функцию выработки прогестерона берет на себя плацента.

Подготовка к анализу

Анализ крови на прогестерон берут из вены, утром, строго натощак, после ночного голодания длительностью не менее 8 часов. Перед исследованием рекомендуется воздерживаться от физических и психоэмоциональных нагрузок, сексуальных контактов. При подготовке к анализу нужно учитывать следующие рекомендации:

• При нормальном менструальном цикле анализ назначают на 21-23 день. Но по необходимости врач может назначить его и на другие дни.
    • Если длительность цикла отличается от стандартной, то кровь для исследования берут за неделю до предполагаемого начала менструального кровотечения.
    • У пациенток с нерегулярными менструациями, исследование может проводиться многократно. Дата выбирается с ориентиром на период овуляции. Для ее выявления назначают дополнительные экспресс-тесты или измерение базальной температуры.
    • Мужчинам, детям, беременным и женщинам в период менопаузы анализ может назначаться на любой удобный день.

Также необходимо известить врача о перенесенных недавно инфекционных заболеваниях или приеме любых лекарственных препаратов, массажей, других медицинских манипуляций. Если исследование назначено ребенку до 5 лет, его нельзя кормить минимум за полчаса перед забором крови. При этом ребенку нужно дать 100-200 мл чистой, негазированной воды. Для детей старшего возраста подготовка аналогична взрослым.

женский гормон

Показания к исследованию

Анализ крови на прогестерон относится к одним из распространенных диагностических тестов. Его используют для:

• Выявления причин бесплодия.
    • Определения наличия овуляций у пациентки.
    • Диагностики внематочных беременностей и других патологий имплантации яйцеклетки.
    • Контроля процесса вынашивания плода и выявления возможных осложнений.

Также исследования уровня этого гормона позволяют выявить несвязанные с беременностью патологии. В этих случаях его назначают:

• Для определения причин сбоев менструального цикла.
    • При болях в молочных железах и внизу живота.
    • Обильных кровотечениях из влагалища.
    • Выявления опухолей тканей, синтезирующих гормон.

Это исследование может назначаться и мужчинам, так как их организм также синтезирует прогестерон (в качестве предшественника других гормонов). Его уровень может возрастать при раке простаты, онкопатологиях надпочечников и яичек. Также изменение уровня этого гормона может возникать при нарушениях обменных процессов, напрямую не связанных с половой системой.

Интерпретация результатов

Количество прогестерона в крови указывается в нмоль/л. Для мужчин нормальным считается уровень гормона не более 0,47 нмоль/л. У женщин физиологическая картина намного сложнее и пределы нормы сильно зависят от фазы менструального цикла или стадии беременности. Так как уровень гормона может колебаться в значительных пределах, интерпретация зависит от:

• Причин назначения теста.
    • Времени взятия пробы.
    • Особенностей организма пациентки и течения менструальных ее менструальных циклов.
    • Наличия сопутствующих патологий.
    • Приема различных препаратов.

Эти и множество других факторов могут повлиять на уровень прогестерона. Поэтому правильно соотнести результаты анализа с состоянием организма, установить верный диагноз сможет только специалист.

Снижение прогестерона у женщин может свидетельствовать о наличии:

• Хронических воспалений половых органов.
    • Угрозе прерывания беременности.
    • Задержке развития эмбриона и плаценты.
    • Различных формах аменореи.

Повышение количества прогестерона у женщин часто возникает при опухолях яичников, развитии многоплодных беременностей, дисфункции фето-плацентарного комплекса. Также уровень этого гормона может возрастать в результате тяжелой почечной недостаточности.

У мужчин повышение количества прогестерона свидетельствует о заболеваниях печени и почек, может выступать в качестве маркера опухолей гипофизарно-гипоталамической системы или общего нарушения обменных процессов в организме.

Снижение прогестерона у мужчин отмечается при длительных голоданиях, воспалениях внутренних половых органов, передозировках некоторых лекарственных препаратов. В любом случае для подтверждения диагноза потребуется проведение дополнительных исследований и консультации специалиста.

врач и анализ

Преимущества проведения исследования в медцентре «Клиника в Уручье»

Обратившись в нашу клинику, вы можете быть уверены в индивидуальном подходе, применении самых эффективных и современных лечебно-диагностических методик. В число наших достоинств входят:

• Уютная атмосфера. В клинике созданы все условия для комфортной диагностики и лечения пациентов без лишних стрессов и переживаний.
    • Доступные цены. Стоимость лабораторных анализов и других услуг находится на демократическом уровне.
    • Опытный персонал. У нас работают высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом успешной диагностики и лечения множества сложных заболеваний.

Сдать анализ крови на прогестерон в Минске вы сможете записавшись на прием в наш медцентр прямо на сайте или позвонив на телефон «горячей линии».

• Уважаемые пациенты! Цены, указанные на сайте, носят информативный характер и могут быть изменены на дату оплаты. Ценовое предложение не является публичной офертой. Всю информацию уточняйте, пожалуйста, у администратора по телефону.

Прогестерон (Progesteron)

15,81 руб.
  • По вашему запросу ничего не найдено

Другие услуги направления