Свободный тестостерон

• Для оценки биологически активного тестостерона наряду с общим анализом проводиться исследование на количественное содержание гормона тестостерона свободного. Это позволяет на ранних сроках диагностировать онкологические заболевания и следить за эффективностью терапии, а также выявить нарушения эндокринной и причины сбоя репродуктивной системы.

О гормоне

Тестостерон

Тестостерон свободный представлен частицами полового гормона, который движется без привязки к белкам. Формирование его у женщин сосредоточено в коре надпочечников, у пациентов мужского пола синтез происходит преимущественно в яичках.

Секреция гормона напрямую зависит от возрастной категории пациента. Она нарастает до достижения пациентом 30-летнего возраста, а затем начинает медленно угасать. После 50 лет доктора замечают существенный спад количественного содержания гормона.

Анализ будет более результативным, если человек страдает различными заболеваниями, выраженными концентрацией глобулина. В отличие от общего тестостерона, этот гормон не связан с белками и показывает более точные данные, помогающие в диагностике болезней.

Подготовка к сдаче

Анализ крови

Получение корректных данных предполагает подготовку к сдаче биоматериала на анализ. Она включает в себя:

• ночное голодание примерно 8–9 часов;
    • отсутствие стресса и физических нагрузок накануне;
    • отказ от курения и кофе не менее чем за час до посещения лаборатории;
    • по согласованию с врачом отменяются все лекарственные средства и синтетические гормоны;
    • перед кабинетом следует соблюдать психологический покой.

Женщины обычно сдают анализ на 6–7 день менструального цикла. Однако этот момент лучше обсудить с лечащим доктором. Анализ сдаётся натощак, в утренние часы. Перед сдачей биоматериала не употребляют чай, кофе и другие напитки, тем более с сахаром.

Показания

Лабораторное исследование на количественное содержание гормона позволяет выявить ряд заболеваний и нарушений систем организма. В частности:

1.  Выявить причины раннего или заторможенного полового созревания у мужчин и женщин.

2.  Определить причины импотенции или бесплодия у пациентов мужского пола.

3.  Диагностировать опухолевые процессы в половой системе.

4.  Для определения причин появления множественных угрей.

5.  Контроля за терапией раковых заболеваний.

6.  Качественной оценки функциональности эндокринной системы организма.

Мужчинам и женщинам сдать количественный анализ на свободный тестостерон рекомендуется при наличии проблем с менструациями, потенцией, неспособностью зачать ребёнка, а также при остеопорозе, снижении либидо. У новорожденных детей с неоднозначными половыми признаками анализ применяется в совокупности с другими исследованиями.

Интерпретация результатов

Расшифровкой протокола обследования занимается исключительно врач, а также назначает терапию только квалифицированный доктор. Самолечение на основании данных одного анализа категорически запрещено.

Средние значения содержания свободного тестостерона определяются по таблице:

Пол и возраст пациентаТестостерон свободный (пг/мл)
    мужчина от 20 до 40 лет9,1–32,2
    мужчины от 40 до 60 лет5,7–30,7
    мужчины старше 60 лет5,9–27
    женщины в возрасте от 20 до 60 лет0,1–6,3
    пациентки старше 60 лет0,5–3,9

С протоколом исследования следует записаться на приём к лечащему доктору, который поможет подобрать качественную терапию или назначит ряд дополнительных анализов.

Причины пониженных и повышенных значений

У женщин в анамнезе свободный тестостерон понижен. Если таковы данные исследования, это считается абсолютной нормой и не требует лечения. Диагноз ставится по совокупности данных полученных анализов, которые назначает врач.

У мужчин пониженные показатели часто связаны с генетически обусловленными нарушениями полового созревания. Также могут быть связаны с врождёнными или приобретёнными патологиями яичек. Нередко сниженные значения наблюдаются в пожилом возрасте, при заболевании синдромом Альцгеймера и приёме некоторых лекарств.

Свободный тестостерон повышен, когда:

1.  Диагностируются опухолевые процессы в яичках и надпочечниках у мужчин.

2.  Врождённые дефекты коры надпочечников у пациентов мужского пола.

3.  Болезни Иценко-Кушинга.

4.  Раннем половом созревании у мальчиков.

5.  Синдроме поликистоза яичников у женщин.

6.  Эндометриозе и опухолевых процессах в яичниках, надпочечниках.

7.  Определяется гирсутизм.

Для определения проблемы следует обратиться к специалисту и провести ряд дополнительных анализов, а также провести тщательный сбор анамнеза.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

оснащение процедурного кабинета

Сдать анализ на свободный тестостерон в Минске можно в инновационном медицинском центре «Клиника в Уручье». Это высококлассная клиника, где располагается одна из лучших лабораторий столицы. По доступной стоимости и в короткие сроки персонал клиники проведёт все необходимые манипуляции и выдаст протокол исследования. Мы сотрудничаем с ведущими лабораториями Минска.

После получения результатов консультанты помогут записаться на удобное время на приём к профильному специалисту. Врач решит, нужно ли проводить дополнительные исследования, а также диагностирует проблему и наметит дальнейшие пути её решения. Комфортабельные условия и новейшее оборудование позволит сделать процедуру забора биоматериала максимально комфортной и безболезненной.