Лазерная коагуляция пиогенной гранулемы (ангиопапилломы)

• Пиогенная гранулема – это доброкачественное новообразование, которое внешне выглядит как небольшая округлая папула, цвет ее может изменяться от ярко-красного до темно-коричневого. Весь объем опухоли пронизан большим количеством мелких сосудов. Поверхность гранулем легко травмируется, что может провоцировать длительные кровотечения, иногда требующие экстренной медицинской помощи.

В большинстве случаев поверхность папулы обладает округлой либо дольчатой формой, насыщенный цвет ей придает большое количество капилляров. Часто опухоль имеет широкое основание, иногда – короткую, достаточно «толстую» ножку. Так как в образовании содержится мало нервных окончаний, оно редко становится причиной неприятных ощущений, особенно на ранних стадиях развития.

ангиопапилломы

Причины образования ангиопапиллом

Достоверно причины образования ангиопапиллом до сих пор не установлены. Считается, что предрасположенность к их появлению может передаваться генетически. Также к провоцирующим факторам относят регулярные травмы кожи и слизистых оболочек, дерматозы.

Нередко такие новообразования возникают в ходе беременности, в этом случае провоцирующим фактором может выступать гормональная перестройка организма.

Показания и противопоказания к лазерной коагуляции

Важно учитывать, что самостоятельно пиогенные гранулемы практически никогда не рассасываются. Единственный эффективный метод борьбы с ними – хирургический. Удаление показано в ситуациях, когда опухоль сформировалась на участках тела, подвергающихся частому травмированию, в их число входят:

• Лицо.
    • Губы.
    • Кисти.
    • Стопы.
    • Слизистые оболочки.

Опасность этой опухоли заключается в том, что она легко травмируется и может длительно кровоточить. Кроме того, может стать «входными воротами» для бактерий и спровоцировать развитие гнойного воспаления.

Лучшим методом удаления пиогенной гранулемы считается лазерный. Но он имеет ряд противопоказаний, например, декомпенсированный сахарный диабет, повышенная фоточувствительность, онкологические патологии.

удаление

Как проходит процедура

В начале необходимо пройти полное обследование организма. Оно включает осмотр дерматолога и других специалистов, взятие различных анализов и применение других диагностических методик. Особенно тщательно нужно проводить дифференциальную диагностику, ведь по «маской» ангиопапилломы может скрываться меланома или другие злокачественные опухоли.

Лазерное удаление считается одной из лучших методик полного устранения ангиопапиллом. Процедура не требует серьезной подготовки, малоболезненна, при высоком болевом пороге возможно использование местной анестезии.

В нашей клинике используется современный аппарат Vbeam prima от Syneron Candela, который отличается высокой эффективностью работы и позволяет удалить проблему в течение нескольких секунд. Поэтому в дальнейшем пациенту не требуется госпитализация, а послеоперационный период занимает всего пару дней.

Лазерный луч не затрагивает здоровые ткани, так как длина его волны настроена на поглощение сосудистыми тканями опухоли. При этом отсутствует риск кровотечения, так как происходит мгновенная коагуляция сосудов.

Эффект от воздействия

На месте удаленного образования остается небольшой дефект округлой формы, покрытый плотной коркой темного цвета. Это обеспечивает лучшие условия для нормального заживления и предотвращает образование грубых рубцов.

Особого ухода ранка не требует, главное – не удалять корочку в течение нескольких дней после операции, чтобы не нарушать естественные процессы регенерации. Важно учитывать, что после лазерного удаления не остается материала для гистологического исследования. Поэтому опухоль нужно всесторонне изучить до проведения процедуры.

Преимущества диагностики и лечения в медцентре «Клиника в Уручье»

Обращаясь в нашу клинику вы можете быть уверены на 100% в высоком профессионализме всех специалистов и максимальном внимании к вашему заболеванию. Для диагностики и лечения мы используем самые современные методики, например, лазерную систему Candela Vbeam Prima. Это оборудование мирового уровня, считающееся «золотым стандартом» в лечении многих кожных заболеваний и опухолей.