Лечение кисты копчика

• Киста копчика является патологическим образованием, чаще возникает в молодом возрасте. Болезнь является врожденной, формирование кисты копчика происходит еще внутриутробно. Длительное время на протяжении жизни никаких симптомов может не возникать. Но если это образование начинает увеличиваться в размере, это сопровождается дискомфортом и болезненными ощущениями. Лечение кисты копчика проводится только радикально, путем хирургического вмешательства.

киста копчика

Киста являет собой полость с отверстием, которое расположено в 10 см от ануса. При активизации заболевания это образование начинает увеличиваться в размерах, вызывая определенную клиническую картину.

Провоцирующие факторы развития болезни сегодня не удалось установить. Есть теория, что во время внутриутробного развития плода нарушается формирование каудальной части. Киста является остатком эмбрионального хвоста. Эта аномалия является достаточно частой, просто у многих людей она не дает о себе знать.

У некоторых людей болезнь переходит в активную фазу, это сопровождается интенсивной симптоматикой. Спровоцировать активизацию симптомов кисты может продолжительное воздействие на область копчика. Такое может происходить при верховой езде, занятиях тяжелыми видами спорта. Также нередко активизация происходит после травмы копчика и крестца.

Симптомы

Поставить такой диагноз может только врач после предварительного осмотра и обследования. Есть разные стадии и формы развития кисты:

• формирование полости под эпидермисом;
    • внедрение под эпидермис луковиц волос;
    • свищ – является самой тяжелой формой болезни, киста вскрывается и гноится.

Клиническая картина при обострении заболевания выглядит так:

• появляется сильный дискомфорт в участке между ягодицами, кожа и ткани становятся отечными;
    • в запущенной форме появляются гнойные выделения;
    • возникает гипертермия, слабость, недомогание;
    • когда человек сидит, он испытывает выраженные болезненные ощущения.

Боль появляется возле крестца. Вначале она невыраженная, чувствуется в определенном положении тела. Когда в воспалительный процесс вовлекается окружающая клетчатка, боль становится очень интенсивной. Если развивается абсцесс, появляются гнойные выделения. В некоторых случаях причиной активизации заболевания является перенесенная травма копчика либо длительное и активное воздействие на этот участок, к примеру, езда верхом на лошади.

Чаще киста активизируется в пубертатном периоде, при активном росте волос в ее просвете, при активизации функций сальных и потовых желез. При относительной близости анального отверстия повышается риск обсеменения патогенными микроорганизмами этого участка, опасность развития инфекционных процессов высокая.

Важно не игнорировать первые симптомы болезни, это поможет избавиться от осложнений в дальнейшем. Лечение пилонидальной кисты копчика выполняет квалифицированный врач – хирург или проктолог.

Методы лечения

Операция при кисте копчика проводится после предварительного осмотра и обследования. Единственным методом лечения является хирургическое удаление кисты копчика. С этой целью врач может использовать такие техники:

• классический скальпель;
    • лазер;
    • радионож.

Выбор метода происходит в каждом конкретном случае индивидуально, в зависимости от размеров кисты, от общего состояния организма, от наличия гнойных процессов. При иссечении рана зашивается либо выполняется пластика кожи. В период реабилитации очень важна тщательная личная гигиена. Садиться разрешается спустя 20 дней после операции.

Важно успеть обратиться к врачу как можно раньше, до появления абсцесса. Но на этом этапе к врачу обращаются редко. Если уже возникает абсцесс, гнойник вскрывают, дренируют. После этого этапа лечения нужно повторное вмешательство с целью иссечения кисты. Если не избавиться от нее, в дальнейшем есть высокая вероятность повторного развития гнойника. При отсутствии адекватного лечения есть опасность осложнений в виде перехода воспалительного процесса на окружающие ткани.

Срок нахождения в стационаре после операции – не более недели. При вскрытии абсцесса уже через сутки пациент может отправиться домой.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре “Клиника в Уручье”

Сдать все необходимые анализы, пройти инструментальные и лабораторные обследования можно в нашем медцентре. После предварительной консультации квалифицированный проктолог или хирург дает направление на диагностику. После чего ставится диагноз и подбирается метод лечения. В клинике работают только врачи высшей категории, все медицинские манипуляции выполняются в стерильных условиях. К каждому пациенту индивидуальный подход, дружелюбная и уютная атмосфера.