Манчестерская операция

• Манчестерская операция – сложное консервативное лечение, которое сочетает в себе несколько манипуляций для восстановления правильного положения внутренних органов мочевыводящей и половой системы. Эта разновидность операции  потребуется пациенткам, которым диагностировали опущение мочевого пузыря, влагалища, матки и шейки матки. Продолжительность операции составляет всего 60-180 минут.

манчестерская операция

Пролапс гениталий, который предполагает выпадение, опущение матки – патология, которую диагностируют в большинстве случаев у женщин в среднем возрасте. Но согласно последним актуальным статистическим данным, патология также выявляется у представительниц прекрасного пола до тридцати лет. Как правило, развитию данного патологического состояния способствует осложненное течение родов через естественные родовые пути.

Практически у каждой второй женщины в процессе прохождения планового гинекологического осмотра после естественных родов определяется опущение стенок влагалища. Как правило, у таких пациенток возрастает риск пролапса гениталий. Пренебрежение медицинской помощью может привести к необходимости назначения хирургического вмешательства.

Манчестерская операция в гинекологии является разновидностью хирургического лечения, которое состоит из:

• неполного удаления шейки матки;
    • мышечного восстановления;
    • укрепления культи шейки матки;
    • ушивания стенок влагалища.

Этот вид лечения в некоторых ситуациях считается единым правильным вариантом для устранения проблем цистоцеле, а также опущения внутренних женских половых органов.

Показания, противопоказания

Абсолютно все виды хирургического лечения имеют собственные показания, а также противопоказания. Манчестерская операция при  цистоцеле не является исключением. В большинстве случаев назначают такое лечение (пластика вагины, укорочение шейки матки, репозиция тазовых органов) исключительно после постановки диагноза:

1. Цистоцеле
    2. Полное или неполное выпадение матки и стенок влагалища;
    3. анатомическое удлинение шейки матки- элонгация шейки матки

Важно понимать, что такое лечение назначают только тем женщинам, которые вообще не планируют рожать или уже родили ребенка, достигли постклимактерического возраста. В большинстве случаев к хирургическому вмешательству прибегают представительницы прекрасного пола, которые имеют двух и более детей, появившихся вследствие естественных родов (большой плод, сложное родоразрешение), а также те, кто занимался спортом профессионально или тяжелым  физическим  трудом.

Манчестерская операция не выполняется в следующих случаях:

• беременность, а также планирование детей;
    • воспалительные процессы, которые находятся в острой стадии, а также обострение хронических заболеваний мочеполовой системы;
    • тяжелые болезни легких, сердца;
    • острая почечная, печеночная недостаточность;
    • онкология;
    • сахарный диабет (стадия декомпенсация);
    • коагулопатия.

Необходимо понимать, что одной из манипуляций во время хирургического вмешательства является неполное удаление шейки матки. Вследствие укорочения шейки матки возможны осложнения при вынашивании беременности. Такое хирургическое  лечение на женскую менструальную функцию не влияет.

вмешательство

К хирургическому вмешательству важно правильно подготовиться. Подготовка представляет собой ряд диагностических процедур, частичное изменение образа жизни, консультацию у специалистов. Таким образом можно исключить ряд важных противопоказаний, которые сводят на нет возможность проведения операции и определяют точную тактику ведения пациентки.

Перед хирургическим вмешательством потребуется:

1. сделать гинекологический мазок из влагалища;
    2. пройти расширенную кольпоскопию;
    3. сдать анализ крови (общий, биохимия);
    4. выполнить ПАП-тест на присутствие атипичных клеток в цервикальном канале;
    5. сдать анализ мочи (общий);
    6. выполнить коагулограмму;
    7. сдать анализ на определение группы крови, а также резус-фактора;
    8. выполнить ЭКГ, ультразвуковое исследование органов женского малого таза;
    9. получить консультацию анестезиолога для выбора правильной методики обезболивания;
    10. сдать анализ на выявление заболеваний, передающихся половым путем;
    11. получить допуск у терапевта.

После выполнения всех диагностических процедур, получения допуска к операции от терапевта, хирург-гинеколог может планировать дату вмешательства. До того как пациентка поступает в медцентр, важно выполнить очистительную клизму или принять специальный препарат для очищения кишечника,  отказаться от приема пищи и воды за восемь часов до операции.

Ход вмешательства

Принцип представлен:

• введением выбранной наркоза, размещением пациентки на гинекологическом кресле;
    • обработкой операционного поля специальным раствором антисептика;
    • расширением  цервикального канала;
    • иссечением слизистой влагалища (один-два сантиметра от мочеиспускательного канала);
    • смещением мочевого пузыря для получения визуального обзора кардинальных связок;
    • ампутацией шейки матки;
    • укреплением связок;
    • ушиванием слизистой влагалищной части шейки матки;
    • непосредственным устранением цистоцеле, ушивание передней стенки влагалища;
    • пластика задней стенки влагалища и укреплением мышц промежности;
    • обработкой антисептическим препаратом после завершения операции.
    • постановка  гемостатического тампона во влагалище;

Ключевым преимуществом является то, что после манчестерской операции абсолютно не остаются видимые рубцы. В большинстве случаев не потребуется снимать внутренние швы.

Результат

Реабилитация пациентки занимает около 2 месяцев. После оперативного вмешательства требуется соблюдение мер предосторожности, ограничение физической активности и исключение половой жизни.

По прошествии периода реабилитации пациентки возвращают полный контроль над мочеиспусканием, могут вести половую жизнь, кроме того, улучшается эстетика наружных половых органов.. Рецидив после такого вида лечения при соблюдении рекоменджаций случается крайне редко.

Послеоперационный период

После данного вида лечения пациентки нуждаются в медицинском стационарном  наблюдении. Уже на 5-7 день после процедуры женщина выписывается из стационара клиники. Общий период реабилитации после перенесенного вмешательства равен 30-45 дней.

Сразу после завершения операции показано ношение специального компрессионного белья, обработка внутренних швов. Кроме того, женщинам назначается медикаментозная терапия, которая включает:

• антибиотики;
    • антикоагулянты;
    • анальгетики;
    • уросептики;
    • слабительные;
    • венотоники, а также иные виды препаратов.

По истечению не менее 6 недель потребуется записаться на плановый осмотр гинеколога.

Почему проходить обследование нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

Наш медцентр относится к немногим клиникам, где профессиональные врачи квалифицированно выполняют манчестерскую операцию. Хирургам удается существенно поднять уровень, качество жизни наших пациенток, укрепить уверенность в себе, а также предотвратить возникновение возможных негативных последствий для здоровья женщины, которые просто неизбежны при таком патологическом состоянии и отсутствии медицинской помощи.

Обращаясь в наш медицинский центр, абсолютно каждая женщина избавится от дискомфорта, вернет полноценную жизнь без страха перед интимной близостью, вероятностью не сдержать газы или чихнуть. Преимущества обращения в «Клиника Уручье» для выполнения хирургического вмешательства:

1. Специалисты высокого экспертного уровня, за плечами которых более 1000 подобных операций.
    2. Инновационное оборудование от производителей с мировым именем.
    3. Применение щадящих методов лечения, которые способствуют достаточно быстрому и легкому восстановлению после проведенной операции.
    4. Использование материалов высокого качества, что обеспечивает отсутствие эстетических дефектов.
    5. Персональный подход ко всем женщинам, что позволяет выявить и устранить возможные риски, а также предупредить рецидив.

Для записи на прием, получения консультации обращайтесь по контактным номерам «Клиники в Уручье». Менеджеры нашего медицинского центра проконсультируют по всем волнующим Вас вопросам.