Мастопатия

• При перестройке структуры тканей молочных желез, может возникать фиброзно-кистозная болезнь. Может отличаться вид патологии по разным признакам и симптомам. При игнорировании проблемы, может происходить развитие заболевания, диффузная мастопатия молочных желез может переходить в злокачественный вид.

Мастопатия относится к самой распространенной болезни у женщин. Поэтому важно знать, как она проявляется, чтобы своевременно обратиться к врачу. Это поможет провести диагностику, назначить лечение. Следует проводить самостоятельный анализ, чтобы не допустить запускания болезни. В случае игнорирования болезни, она может перерастать в тяжелую форму.

мастопатия

Мастопатия молочной железы является патологией. Для нее характерно следующее:

• уплотнения в виде узлов;
    • болезненные ощущения в области молочных желез;
    • белесые выделения из сосков.

Выявить фиброзное уплотнение можно при помощи ультразвуковой диагностики, рентгена или маммографии. Важно провести обследование, чтобы исключить появление онкологических заболеваний. Иногда врач назначает биопсию, чтобы провести более тщательное исследование.

Факторы риска

Мастопатия – это женское заболевание. Имеются такие группы женщин, подверженные риску заболеть таким заболеванием:

• старше возрастная группа;
    • генетическая расположенность;
    • ранее появление кровотечений из-за месячных;
    • менопауза в позднем возрасте;
    • не было беременностей и лактации;
    • нарушение работы эндокринной системы;
    • заболевание женских половых органов;
    • частое принятие препаратов против зачатия;
    • постоянное облучение радиацией;
    • воздействие на организм химических веществ;
    • постоянно злоупотребление курением и алкоголем.

Такие люди могут заболеть мастопатией. Каждый, кто входит в группу риска, должен более тщательно обследовать свою грудь при помощи пальпации и при первых подозрениях, обращаться в медицинский центр.

Виды

Имеется два основных вида болезни: диффузную и узловую. Первый вид наиболее распространенный, он также делится на такие разновидности:

• Кистозная мастопатия молочной железы. Происходит поражение кистозных элементов.
    • Аденозная. Поражение локализируется в железистой части груди.
    • Фиброаденоматозное. Имеется поражение фиброзного элемента.
    • Фиброзно-кистозная и диффузно-узловая мастопатия. Это смешанные типы заболеваний.

При узловой мастопатии в молочных железах преобладают узлы и образованная киста. Они имеют четко выраженные внешние признаки. В каждом случае нужно обращаться к врачу. Если этого не сделать, болезнь будет прогрессировать. Часто диффузная форма переходит в узловой вид мастопатии. В последнем случае требуется провести операцию, чтобы не допустить перехода в раковую опухоль.

симптомы

Имеются определенные симптомы мастопатии. Главный из них – это боль в районе молочных желез. Она может проявляться постоянно. В момент менструации болезненные ощущения становятся сильнее. Боль может быть ноющего характера. Часто болевые ощущения перемещаются в другие части тела: спину, плечи, подреберье.

Когда развивается узловая форма, тогда можно нащупать уплотнение. При этом тактильными движениями можно обозначить границы узлов. Боли могут не проявляться. Поэтому важно постоянно проводить самостоятельную диагностику, которая поможет выявить уплотнения.

Также могут быть еще такие проявлении болезни:

• грудь увеличилась и стала тяжелее;
    • появилась отечность молочной железы, их уплотнение;
    • выделения из соска в виде молозива;
    • ногти стали более ломкими, выпадают волосы;
    • кожа быстро теряет влагу.

Если из соска выделяется жидкость розового цвета, это признак, который говорит о большой опасности. Причиной может быть возникновение папилломы, которая выросла во внутренней части млечного потока. Такие новообразования иногда кровоточат. При обнаружении таких признаков заболевания, следует в короткие сроки обратиться к врачу.

стадии

Когда была обнаружена мастопатия и требуется лечение, тогда следует обратиться к специалисту. Он проведет диагностику. Это поможет назначить лечение, выявить вид прогрессирования болезни. Таким образом можно пресечь риск перехода мастопатии в злокачественную опухоль.

Важно пройти консультацию у маммолога. Он проведет осмотр. Назначит исследования УЗИ, возьмет образцы на анализ и лабораторное изучение. При этом могут использоваться дополнительные методики. Они помогут в точности обозначить диагноз. Это относится к следующему:

• обследование лимфатических узлов;
    • анализы крови;
    • исследование гормонального фона;
    • пункционное обследование кисты.

Может быть назначена биопсия. В этом случае проводится пункция определенного образца. Проводится обследование под микроскопом. Это поможет точно определить вид новообразования, обозначить последующее лечение.

Лечение назначается индивидуально. Может проводиться терапия диффузной мастопатии при помощи определенной группы медикаментов. Также врач может назначить диету, что поможет восстановить мороку пищеварительной системы, улучшит иммунитет. Может понадобиться гормональная терапия, прием препаратов, снимающих воспаление и болевые ощущения.

Когда была выявлена узловая мастопатия, тогда может потребоваться операция. Это поможет убрать узлы, минимизировать риск перехода в патологию. Также может быть назначенной терапия. Это поможет провести баланс гормонов.

Можно проводить лечение мастопатии во время беременности. В этот период происходит смена гормонального фона. Эстрогены уменьшаются, а такое вещество как прогестерон увеличивается в прямой прогрессии. Таким образом рассасывание уплотнений может происходить быстрее. Во время лактации также быстро исчезают узлы и киста.

Профилактика

Фиброзная мастопатия молочных желез может быть излеченной при ее первых проявлений. Но ее проявления могут возникнуть опять. Чтобы это предотвратить, следует принять профилактические меры по предупреждению заболевания. Поэтому особенно важно, чтобы женщины, которые находятся в зоне риска, проводили профилактику. Возможно поможет предотвратить проявления мастопатии антиканцерогенная терапия.

Профилактика может включать в себя следующее:

• правильное питание;
    • занятия спортом или активным досугом;
    • отказ от чрезмерного принятия алкоголя, курения;
    • правильный выбор бюстгальтера из натуральных материалов, который не будет сдавливать грудь.

Также женщина должна самостоятельно проводить обследование груди. Это нужно делать регулярно, не менее 2-4 раз в месяц. Нужно при помощи рук обследовать грудь на предмет уплотнения или появления узлов. При наличии первичных симптомов следует обращаться за медицинской помощью.

Почему проходить обследование нужно в медцентре “Клиника в Уручье”

Когда были выявлены признаки мастопатии, рекомендуется своевременно обратиться к специалисту. В медицинском центре работают маммологи высокой квалификации, которые проведут диагностику, назначат лечение. При этом в особых случаях будет проводиться биопсия и назначена операция. Таким образом можно эффективно провести лечение мастопатии, выслушать рекомендации по профилактическим мерам.

Первичный прием врачом-маммологом

80 руб.