Операции при остром парапроктите

• Острый парапроктит возникает в результате воспаления анальной железы. Происходит её инфицирование и заражение бактериями околокишечных тканей, а затем образуется свищ. При появлении симптомов требуется быстрая помощь докторов, так как запущенное состояние способно стать причиной серьёзных последствий.

острый парапроктит

Операции при остром парапроктите проводятся довольно часто. Это самый распространённый способ избавления от гнойных мешочков в тканях, расположенных вблизи прямой кишки.

Проникновение инфекции в глубокие слои околоректальной клетчатки приводит к формированию абсцессов.

Причинами развития заболевания считают:

• диарею;
    • запоры;
    • местное переохлаждение;
    • заболевания воспалительного характера в кишечнике.

Чтобы не произошло инфицирования, важно избегать подобных состояний и следить за состоянием здоровья.

Симптомы

Чаще всего симптомы острого парапроктита ярко выражены. У человека поднимается высокая температура, в области анального отверстия наблюдается сильная отёчность тканей, покраснение. Может происходить выделение гноя с примесью крови из анального отверстия.

В некоторых странах развитие острого заболевания повышается с наступлением весенне-летнего сезона.

Опытные доктора утверждают, что развитие заболевания может происходить и без выраженных симптомов. В таком случае диагностика осложнена отсутствием проявлений патологии.

Диагностика

Клиническая картина обычно плохо выражена. Обычно пациент жалуется лишь на общее недомогание и температуру, никак не связывая симптомы с болезненностью в области анального отверстия.

Диагностика острого парапроктита, помимо составления клинической картины, включает в себя пальпацию. В этот момент доктор определяет место локализации боли и способен определить расположение нагноения. Однако абсцессы, расположившиеся глубоко внутри, определить путём такого осмотра сложно.

В таком случае применяются современные методы инструментальной диагностики:

• КТ – компьютерная томография.
    • МРТ – магнитно-резонансная томография.
    • Ультрасонография.

Далее врач решает вопрос о необходимости оперативного вмешательства или использования консервативной терапии.

Лечение

Наличие сформировавшегося абсцесса является достаточным основанием для проведения хирургического вмешательства. Не стоит тянуть время, так как промедление приводит к развитию фиброзов, преобразовании процесса в хронический и ухудшению анального удержания.

Эффект

Введение антибиотиков несёт пользу, но только в совокупности с инструментальными методами терапии. Только грамотно проведённое лечение способно остановить процесс размягчения тканей, вывести гной и вернуть человека в состояние, которое наблюдалось до болезни.

Методы лечения

Методик оперативного вмешательства не так много. Лечение острого парапроктита включает в себя хирургическое дренирование гнойной области. Разрез делается максимально близко к анальному отверстию, и с помощью инструментов гной выводят наружу.

Затем в образовавшуюся полость вводят дренаж. Если патология проходила без осложнений, дренаж удаляют спустя сутки. Больному назначают сидячие ванны и средства для размягчения стула. Это помогает облегчить боль и избежать повторного инфицирования.

Если абсцесс обнаружен глубже, проводится межсфинктерное дренирование. В ткани делается разрез и ставится дренаж для предотвращенияпреждевременного закрытия раны. Таким образом, гнойные массы будут легко выводиться, и пациент получит долгожданное облегчение.

Почему сдавать анализ нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

Специалисты клиники лечат острый парапроктит и занимаются подробной диагностикой. Также в условиях медицинского центра проводятся операции по вскрытию гнойных абсцессов в прямой кишке.

В диагностике применяется только современное, высокоточное оборудование, благодаря которому удаётся с высокой точностью определить место нахождения гнойного процесса и быстро принять меры по его устранению. При этом цены на услуги специалистов приемлемые и доступны всем желающим.