Тромбоз глубоких вен

Дата публикации: 27 января 2022 г.

Время прочтения: 5 минут

При тромбозе глубоких вен можно долгое время вести привычный образ жизни и даже не подозревать о развитии столь опасного недуга. Но это незаметное и никак не проявляющее себя заболевание на самом деле является смертельно опасным.

Тромбоз глубоких вен – заболевание, которое чаще всего поражает крупные сосуды нижних конечностей. Для него характерно образование кровяных сгустков – тромбов, которые постепенно закупоривают просвет сосуда, препятствуя тем самым нормальному кровотоку. Постепенное увеличение сгустка является серьезной угрозой для здоровья и жизни человека. Оторвавшись, он может спровоцировать:

• эмболию легких;
  • инфаркт;
  • инсульт.

Тромбоз глубоких вен не развивается как отдельное заболевание– он выступает осложнением варикозного расширения вен. Потому крайне важно начинать лечение заболеваний сосудов при первых же появлениях симптомов. Игнорирование может привести к неприятным последствиям вплоть до паралича, ампутации конечности или даже смерти.

тромбоз глубоких вен

Симптомы

Чаще всего диагностируется тромбоз глубоких вен нижних конечностей. Первое время, если тромб небольшого размера, недуг практически не проявляется. На ранней стадии выявить развитие заболевания может только флеболог, проведя специальную диагностику, включающую УЗИ и лабораторные исследования. Но, по мере увеличения сгустка, просвет вены становится все меньше, возникает нарушение кровотока. В такой ситуации крайне важно незамедлительно обратиться к специалисту, поскольку отрыв тромба крайне опасен.

Для тромбоза глубоких вен характерными являются следующие симптомы:

• изменение цвета кожи – она становится бледной или синюшной;
  • отечность одной конечности;
  • болезненные ощущения (чувствуется внутреннее давление, кажется, что боль буквально «распирает» ногу);
  • тяжесть в ноге, скованность движений.

Сопутствующими симптомами, сигнализирующими о высокой степени опасности для здоровья, является боль или сдавленность в груди, повышение температуры тела, учащенное сердцебиение, одышка. В таком случае нужно незамедлительно обращаться к врачу!

Причины

Не существует единой причины, по которой возникает проблема с глубокими венами. Как правило, появление тромба провоцирует совокупность факторов. В первую очередь это травмы, сопровождающиеся повреждением вен, застой крови, нарушение свертываемости крови. Косвенными причинами, вызывающими тромбоз глубоких вен, являются:

• лишний вес;
  • малоподвижный образ жизни;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • регулярное принятие гормональных противозачаточных препаратов;
  • наследственность (тромбоз глубоких вен, патологии сосудов в семейном анамнезе);
  • злокачественные опухоли.

Совокупность факторов повышает вероятность появления тромба. Чаще всего его развитие связано с отсутствием подвижности на протяжении длительного времени. Кровь, практически не циркулируя, постепенно загустевает. Скопление кровяных телец и образуют сгусток, который буквально «приклеивается» к стенке сосуда.

ноги

Как определить тромбоз нижних конечностей

Точно диагностировать заболевание способен только специалист. Потому рекомендуется при малейшем нарушении «работоспособности» вен пройти обследование. Современные технологии сделали данную процедуру абсолютно безболезненной и предельно точной. Во время обследования специалист расспрашивает пациента, назначает анализы, проводит визуальный осмотр конечности, ангиографию.

Это дает возможность выявить наличие тромба, определить его точное расположение и размер. Только после получения всех результатов назначается лечение.

Как лечить тромбоз нижних конечностей

Программа лечения тромбоза глубоких вен подбирается специалистом на основании результатов исследования и анализов.

При тромбозе глубоких вен лечение состоит из 2 основных этапов:

• Хирургический – применяется для физического удаления тромба. В зависимости от размера и расположения сгустка может использоваться как удаление при помощи лазера или тромбоэктомия. Дополнительно может быть проведена ангиопластика – процедура, направленная на увеличение просвета вены. Альтернативная процедура – стентирование. В ходе нее в вену помещается небольшая жесткая трубка, которая предотвратить дальнейшее сужение вены.
  • Медикаментозный – прием препаратов, предотвращающих образование тромбов. Также дополнительно назначается лечение и процедуры, которые помогут укрепить здоровья и избежать повторного тромбоза.

Восстановление после оперативного удаления тромбоза глубоких вен проходит достаточно легко. Прежде всего, исчезают основные признаки появления тромба – отек, распирающая боль, синюшность кожи. Первые 3-5 дней после операции пациенту назначают постельный режим. Крайне важно его соблюдать – для восстановления проходимости сосуда необходимо исключить даже минимальную нагрузку.

Длительность медикаментозного лечения зависит от состояния человека и факторов, спровоцировавших возникновение тромбов.

пробемы с ногами

Профилактика

Избежать развития тромбоза глубоких вен достаточно просто, если следовать определенным рекомендациям. Прежде всего это – ведение здорового образа жизни. Отказ от курения помогает защитить сосуды от развития сложных недугов. Также важно контролировать вес (высокий ИМТ способствует развитию заболевания), вести активный образ жизни. Регулярные физические нагрузки помогают укрепить тело, восстановить правильный кровоток.

Тем, у кого диагностирован тромбоз глубоких вен, или же их варикозное расширение, рекомендуется раз в 6-9 месяцев проходить обследование у флеболога. УЗИ сосудов помогает на начальных этапах выявить патологические изменения, сужение просвета вен. Также следует регулярно сдавать анализы – это важно для контроля свертываемости крови.

Резюме

При тромбозе глубоких вен можно быстро избавиться от недуга, если своевременно обратиться к врачу. Заболевание поддается лечению, потому главное – постоянно контролировать состояние здоровья, консультироваться со специалистами и соблюдать все рекомендации.

Последние статьи