Дуоденит

• Желудочно-кишечный тракт – источник энергии для всего организма. Переваривание пищи происходит в процессе механического и химического воздействия. При неправильном или недостаточном питании повреждаются стенки самого пищеварительного тракта. Подвержены они влиянию бактерий, вызывающих различные заболевания, сопровождающиеся резкой болью, повышением температуры, сильной слабостью. Вести привычный образ жизни становится невозможно. Вес человека быстро снижается, что очень опасно. Вылечить запущенную болезнь сложно. Важно обращаться к врачу при первых симптомах; проводить тщательное обследование; менять образ жизни и питание, устраняя причины возникновения болезни, усугубляющие её течение.

общая информация

Одно из наиболее распространённых поражающих кишечник заболеваний – дуоденит. Его разные проявления определяются происхождением болезни:

— поражения желудка, двенадцатиперстной кишки вызывает бактериальный гастрит. Появляются болезненные ощущения в ночное время, по истечении нескольких часов после еды;

— язвенный дуоденит или туберкулёз желудка сопровождается болями в животе без чёткой локализации, тошнотой после еды, слабостью, потерей веса;

— как результат энтерита: резкие скручивающие боли, болевые приступы, вздутие, отрыжка с горечью, тошнота, рвота;

— возможны локальные поражения самой двенадцатиперстной кишки, мешающие оттоку желчи. При этом наблюдается пожелтение кожи, увеличивается количество билирубина в крови, становится более светлым стул, ощущается боль под рёбрами.

Могут возникнуть неприятные ощущения в полости рта, запах, изжога, значительное образование газов, запоры или диарея, заболевания кожи, отсутствие аппетита, резкое снижение веса. Все эти признаки говорят о необходимо обратиться к врачу.

Описание болезни, виды

Дуоденит – воспаление слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки – начального отдела пищеварительного тракта после выходя из желудка. Это первый из трёх отделов тонкой кишки, но, в связи с особым анатомическим строением, функциями, этот участок выделен в особую единицу пищеварительного тракта. Болезнь проявляется в таких основных видах:

— возникший из эрозий, язв, острый катаральный. Катаром является воспаление слизистых оболочек двенадцатиперстной кишки, нарушение процессов выделения ими специальных ферментов, необходимых для переваривания и усвоения пищи;

— как последствие флегмонозного (гнойного) гастрита, который появляется при травмах, раке желудка, язвенной болезни, некоторых инфекционных заболеваниях желудка и кишечника;

— дуоденит может развиваться в промежуточных соединительных тканях кишечника, нарушая функциональность тех, для которых эти ткани являются основой.

Двенадцатиперстная (название определяется размером – ширина 12-и пальцев) состоит из четырёх отделов: верхней горизонтальной ветви, нисходящей, нижней горизонтальной ветви восходящей. Имеет форму подковы. В организме она выполняет значимые функции:

— ферментирует пищу для переваривания (ферменты попадают в химус из поджелудочной и желчной желез, бруннеровых желез самой двенадцатиперстной кишки);

— перемещает обогащённую ферментами пищевую массу в другие отделы тонкой кишки;

— регулирует количество пищи и желудочного сока, поступающих в кишечник, секрецию желчной и поджелудочной железы.

Первая часть тонкого кишечника имеет особое значение для хорошего продвижения, переваривания, дальнейшего усвоения пищи, правильной работы желудка и важных желез.

причины

Большинство болезней желудочно-кишечного тракта возникают из-за неправильного, нерегулярного питания, злоупотребления раздражающей слизистую чрезмерно острой, солёной пищей. Воспаления, язвообразные поражения слизистых вызывает злоупотребление алкоголем. Не следует принимать слишком горячую еду. Она тоже может стать причиной дуоденита. Нарушают пищеварение, ферментообразование чрезмерное количество кофе, курение. Вызывают заболевание инфекции, болезнетворные бактерии при язве желудка, травмах.

Диагностика дуоденита

Эффективный, комфортный, наиболее распространённый и доступный метод — УЗИ области живота. С помощью УЗИ определяют, какого размера печень, есть ли патологии; заметны воспалительные поражения поджелудочной железы. Болезни двенадцатиперстной кишки усложняют отток желчи, утолщая протоки. УЗИ показывает состояние желчного пузыря, имеющиеся в нём камни.

Позволяет установить целостную эндоскопическую картину гастроскопия. Наличие воспалительных процессов определяется также:

— рентгенографией желудка, кишечника;

— биохимией крови;

— анализами желудочного сока;

— дуоденальным зондированием;

— копрограммой.

Могут возникнуть подозрения на злокачественные образования, при которых необходимо исследование биоптата.

Лечение болезни двенадцатиперстной кишки

После определения диагноза, первоначальное лечение болезни – специальная диета, правильное, сбалансированное питание, исключение всех видов продуктов, вызывающих усиленное выделение желчи, лекарств с пищеварительными ферментами.

Лечение дуоденита возможно народными методами. Это вкусно и полезно. При эрозивном дуодените используют льняное семя. Чайную ложку семян нужно залить 200 мл кипятка, настоять 20 минут, хорошо перемешать, процедить. Весь настой выпить натощак маленькими глотками. Завтракать можно через час. Такую процедуру нужно делать каждый день на протяжении месяца.

Помогает при болезни садовая красавица лапчатка. Заранее заготавливают верхушки растения с цветами, высушивают их в затенённом месте. Столовую ложку сухой лапчатки нужно залить 500 мл кипятка, 2 часа настаивать, процедить. Принимать по 150 мл трижды в день до еды.

Доступный и полезный подорожник прорастает на многих огородах. Это замечательное профилактическое и лечебное средство, которое не нужно выбрасывать. Сухие листья понемножку добавляют в разные чайные сборы. Хронический дуоденит лечит настой 50 г. и 500 мл кипятка. Выдержать необходимо на протяжении 30 мин., процедить, пить по полстакана перед приёмом пищи, можно до 6-и раз в день.

Очень полезен сок и мякоть алоэ. Применяют его вместе с обволакивающей, полезной для желудка овсянкой. В литр холодной воды (чтобы лучше разварились) насыпать две столовые ложки овсяных хлопьев. Отваривать 20 минут на слабом огне. Отвар процедить. Крупный лист алоэ измельчить, чтобы получить 50 мл сока. Добавить в овсяный отвар, хорошо перемешать. Такой кисель принимать по половине стакана трижды в день.

Высокопрофессиональное обследование и лечение в медцентре «Клиника в Уручье»

Эффективно диагностируют, успешно лечат болезни желудочно-кишечного тракта врачи высокой квалификации с опытом работы 20 лет и более в медцентре г. Минск «Клиника в Уручье». Качественная аппаратура для гастроэнтерологических исследований, знания профессионалов позволяют быстро и правильно устанавливать диагноз.

В самой клинике красиво и уютно. Созданы условия, максимально приближённые к домашним, чтобы пациенты не чувствовали, что находятся в больнице. Это успокаивает, придаёт уверенности в возвращении сил и выздоровлении, значительно улучшает самочувствие. Качественное оборудование позволяет проводить исследования максимально комфортно. Руководствуясь точными анализами, врачи назначают необходимое лечение. Его эффективность подтверждается быстрым улучшением самочувствия, постепенным выздоровлением, возвращением к обычной жизни, благодарностью людей.

Первичный прием врачом-гастроэнтерологом

45 руб.