Лечение остеохондроза

• Остеохондроз – заболевание позвоночника и суставов. Такой процесс называют дегенеративным.

Еще пару десятков лет назад данный недуг был уделом людей пожилого возраста, проявлялся, в основном, у них. Однако, в последние года заболевание помолодело значительно. На сегодняшний день дегенерацию костных тканей, дистрофию можно наблюдать одинаково часто у детей, женщин, мужчин.

Данная статья структурирует информацию о вышеозначенном заболевании, причинах его, а также – проявлениях, способах диагностики, профилактики, терапии.

Остеохондроз

Остеохондроз характеризуется изменениями, происходят которые в межпозвоночных дисках (хрящевых структурах). Поэтому у больного наблюдается подвижность, гибкость позвоночника. Но устройством грудной клетки предполагается минимум позвонковой мобильности, что, в свою очередь, минимизирует риск возникновения травм.

Особенность недуга состоит в том, что чем он старше, тем сильнее изменения в межпозвоночных дисках, потом непосредственно – в позвонках.

Такой дегенеративный процесс чреват истончением, а в недалеком будущем – потерей функциональности дисков меж позвонками.

Что касается степеней остеохондроза, выделяют такие:

• первая — особенностью является локальный болевой синдром. Проявляется из-за ослабления тканей мышц;
    • вторая — ей свойственно значительное усиление болей в спине. Воспаление распространяется на нервные окончания, проявляются протрузии;
    • третья — боли мучают пациента систематически. Они возникают в области нерва, который поражен воспалением. На этой стадии у больного немеют конечности, часто болит голова, ему трудно дышать, наблюдаются сбои сердечного ритма;
    • четвертая — считается наиболее сложной, ведет к нарушению главных функций дисков между позвонками. Если недуг запустить, оставить без должного лечения, это может грозить инвалидностью.

Если очевидно наличие признаков остеохондроза, важно пройти тщательное обследование. Определив степень недуга, специалист порекомендует наиболее действенные терапевтические методы.

Причины возникновения остеохондроза

Причины развития остеохондроза могут быть различны.

Так, одной из них называют «мышечную» причину – когда остеохондроз выявляют в связи с перенапряжением мышц либо их ослабеванием.

У молодых людей возраста восемнадцати-тридцати лет остеохондроз возникает чаще по причине «сидячего» образа жизни. Что связано с ослабеванием мышц, нарушением кровоснабжения позвоночника из-за продолжительного пребывания в положении неподвижности: например, сидя за компьютером или рулем. Люди, имеющие работу, не предполагающую подвижность, часто становятся пациентами невролога: обращаются с болями в спине, шее.

Среди иных причин возникновения вышеозначенного недуга называют: генетическую предрасположенность, лишний вес (что чревато перегрузкой позвоночника), гормональные сбои.

симптомы

Симптомы остеохондроза достаточно серьезны. Он вызывает сильные болевые ощущения, человек ощущает скованность движений, что ограничивает его работоспособность, в целом – мешает жить полноценной жизнью.

Возникают так называемые «прострелы», «тупые» либо «ноющие» боли в плече, руке, шее. Нередко последние наблюдаются в области грудной клетки. Вышеозначенные ощущения в данной области больной может спутать с сердечной болью. Но оказывается, что причиной боли является зажатый нерв.

Помимо болей в разных позвоночных отделах, появляется онемение мышц, возникает перенапряжение в них.

А когда зажатыми оказываются сосуды головного мозга, больного часто мучают головные боли, он слышит шум в ушах, ощущает головокружение.

Диагностика

Чтобы врачом был назначен соответствующий лечебный курс, важно непременно пройти диагностику. В частности, речь о таких ее этапах:

• консультация и осмотр невролога;
    • изучение им анамнеза;
    • обследование в лаборатории;
    • МРТ либо рентген;
    • дополнительное обследование.

Далее врач составляет комплексный курс лечения.

Когда к обострению остеохондроза отсутствует должное внимание, у человека могут развиться серьезные осложнения, например: пневмосклероз, атеросклероз, в том числе – бесплодие.

Если недуг прогрессирует, это грозит постепенным разрушением связок, хрящей, позвонков.

Остеохондроз: лечение

При терапии остеохондроза предполагается задействование комплекса методик. Лечебный курс подбирается в каждом случае персонально. Если врач выказывает готовность избавить пациента от заболевания посредством только одного метода либо лечебного препарата – это свидетельствует о его непрофессионализме.

Наиболее эффективными способами терапии остеохондроза на сегодня считают:

• медикаментозное лечение;
    • массаж;
    • физио- и рефлексотерапию.

Если имеются серьезные осложнения (например, грыжи межпозвоночные), потребуется вмешательство хирурга.

Почему проходить обследование нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

Нельзя запускать болезнь, давать ей все больше поражать тело. Обследоваться и лечить остеохондроз в Минске можно в медицинском центре «Клиника в Уручье».

Квалифицированные специалисты оценят общее состояние больного, проведут полноценное консультирование и, назначив необходимое лечение, предложат пройти курс терапии остеохондроза.

В «Клинике в Уручье» для лечения остеохондроза врачом разрабатывается персональный комплекс процедур. Оборудование высокого качества медцентра позволяет задействовать любые необходимые методики и техники терапии. Все это в комплексе с профессионализмом и опытностью врачей обеспечивает эффективность терапии. Остеохондроз, цену на его лечение можно узнать на официальном сайте клиники.

Таким образом, в представляемой клинике каждому пациенту предложат полный комплекс услуг, начиная от консультаций специалистов, проведения полноценной диагностики до, собственно, лечения. Предусматриваются и заключительные рекомендации, касающиеся питания, образа жизни, а также – физической активности. Остеохондроз, лечение его стоит доверить профессионалам медцентра «Клиника в Уручье».

Первичный прием врача-невролога

50 руб.