Лечение тонзиллита

• Острый тонзиллит – это воспаление миндалин, особых лимфоидных скоплений в глотке человека. Это важный орган иммунной системы, защищающий организм от проникновения опасных бактерий и вирусов. Но в некоторых случаях микробы поражают сами миндалины, вызывая в ней воспалительные процессы.

тонзиллит

Виды тонзиллита

Специалисты выделяют две основных разновидности тонзиллита:

• Острый (ангина). Зачастую его вызывают бактериальные инфекции (стафилококки или стрептококки), реже он развивается из-за воспалений других органов глотки (зубов или десен). При правильном лечении от этого заболевания можно полностью избавится за 7-10 дней.
    • Хронический. Возникает в результате неполного или неправильного лечения ангин. В этом случае возбудители болезни сохраняются внутри миндалины длительное время. Периодически они активируются вызывая обострения. Лечение хронического тонзиллита сложное и длительное, иногда требует проведения оперативных вмешательств.

Независимо от формы тонзиллита, больному требуется квалифицированная медицинская помощь. Ее отсутствие может привести к развитию тяжелых последствий и осложнений.

Симптомы тонзиллита достаточно явные. К основным относятся:

• Сильная боль в горле, обостряющаяся при глотании;
    • Увеличение региональных лимфоузлов (подчелюстных и шейных);
    • Кашель, хриплость голоса;
    • Налет на миндалинах;
    • Повышение температуры до 38-39 С.

Также это заболевание практически всегда сопровождается общими симптомами воспаления, такими как головная боль, озноб, сильная слабость. Если у вас возникли подобные проявления – немедленно запишитесь на прием к ЛОР-врачу. Только специалист сможет поставить правильный диагноз и назначить эффективную схему лечения.

боль

Методы лечения

Выбор методики лечения тонзиллита зависит от его формы и степени развития. На начальных этапах лучший эффект дает назначение антибиотиков и симптоматических препаратов (противовоспалительные, витамины, иммуномодуляторы). Лекарственную терапию часто сочетают с полосканиями горла отварами лечебных трав или антисептическими средствами.

Также отличные результаты показывает промывание миндалин специальными лекарственными растворами. К преимуществам этого метода относятся:

• Высокая эффективность. Миндалины быстрее очищаются от инфекции, их выздоровление ускоряется;
    • Безболезненность. Процедура не создает сильного дискомфорта для пациента;
    • Безопасность. В процессе манипуляции не страдают слизистые оболочки глотки;
    • Универсальность. Этот способ лечения можно использовать как у взрослых, так и у детей.

Промывание обычно назначают курсами, совместно с другими терапевтическими методиками. Если они не оказали нужно эффекта и процесс перешел в хроническую форму, лучшим методом лечения будет хирургическое. Оно подразумевает полное удаление миндалин. Операция простая и безопасная, занимает немного времени. Восстановление после такого вмешательства также происходит достаточно быстро.

лечение тонзиллита

Почему проходить лечение и диагностику стоит в медцентре «Клиника в Уручье»

Обратившись в наш медцентр, вы сможете быстро получить консультацию квалифицированного ЛОР-врача. В число наших преимуществ входят:

• Современное оборудование мирового уровня;
    • Большой выбор специалистов, лечебных и диагностических методик;
    • Квалифицированный персонал с большим опытом работы;
    • Комфортные условия пребывания в клинике.

Обращаясь в «Клинику в Уручье» вы можете быть уверены в том, что вашему заболеванию уделят максимум внимания, а лечение будет проходить по самым современным стандартам.