Лечение головокружений

• Головокружение — коварное состояние, которое может и возникать у здорового человека, и сигнализировать о проблемах в организме. С головокружениями сталкивались практически все люди — в большинстве случаев это не является симптомом серьёзной патологии и может быть связано, например, с волнением или перенапряжением. Однако стоит насторожиться, если голова у вас кружится часто или приступы особенно сильны, а также сопряжены с выраженной болью. В таком случае может понадобиться обследование и, возможно, назначение медикаментозного лечения.

Головокружение

Головокружение может быть симптомом многих заболеваний. В таком случае лечение головокружения становится невозможным без лечения основного патологического процесса. Им может оказаться, например, воспаление или опухоль внутреннего уха, вестибулярного аппарата. В таком случае дополнительным симптомом является снижение слуха в поражённом ухе, а также иногда звон в нём. Приступы головокружений усиливаются и учащаются вместе с развитием болезни.

Голова может кружиться при гипотонии и гипертонии, при отравлении, обильной потере крови или жидкости. Подобное случается также при нехватке питательных веществ и энергии — например, если человек недоедает.

Многое зависит от характера головокружений. Если они возникают в основном при резких движениях — запрокидывании головы, быстром подъёме с кровати — это может свидетельствовать о том, что пережата позвоночная артерия. Эта артерия направляет кровь в отделы мозга, обеспечивающие равновесие, поэтому её спазм или пережатие сразу сказывается на этой функции. Часто кружением головы сопровождается инсульт.

Другие заболевания, которые могут оказаться причинами головокружения:

• Анемия
    • Рассеянный склероз
    • Аритмия
    • Тревожное расстройство
    • Гипогликемия
    • Гипоксия
    • Ортостатическая гипотензия

туманное состояние

Ощущается это состояние как потеря ориентации в пространстве, чувство вращения в голове. Картинка перед глазами начинает «ходить ходуном», человеку трудно устоять на ногах. Порой человеку кажется, что его тело движется в одном направлении, а голова — в другом. К этим ощущениям нередко добавляются слабость и тошнота.

Головокружение бывает системным и бессистемным — в первом случае иллюзорное вращение происходит в определённую сторону, а во втором носит хаотичный характер. Если человек находится в положении лёжа, ему может казаться, что всё его тело или только голова падает в пропасть.

Определяется головокружение легко — врач ориентируется на жалобы больного. Со стороны такое состояние заметно по пошатыванию, попыткам удержаться за предметы окружающей обстановки. Люди могут закрывать глаза, хвататься за голову, будто пытаясь удержать её на месте. Наблюдаются частые подёргивания глаз.

Если вы наблюдаете у себя перечисленные симптомы, не оставляйте этого без внимания. Желательно сесть или прилечь, чтобы не упасть или случайно себя не травмировать, однако не нужно делать этого слишком резко. Подождите, пока голова полностью перестанет кружиться. Если подобные эпизоды происходят часто, продолжительны или сильно выражены, обратитесь к врачу.

Вызывайте скорую, если головокружение не проходит дольше часа, а также если оно сопряжено со следующими симптомами:

• Невыносимый болевой синдром
    • Потеря сознания
    • Рвота
    • Нехватка воздуха
    • Сильная дрожь в конечностях
    • Значительно пониженное или повышенное давление
    • Усилившееся или неритмичное сердцебиение

Диагностика

Головокружение как таковое диагностировать очень просто. Куда большей проблемой является постановка правильного диагноза на основе головокружения как симптома более серьёзного патологического состояния.

Чтобы грамотно поставить диагноз, врачу необходимо выслушать жалобы больного, проанализировать его состояние и выяснить все подробности. Невролог назначает обследование, которое включает в себя томографию, электроэнцефалограмму, исследование глазного дна и УЗИ сосудов. Иногда может понадобиться помощь других специалистов.

Лечение

Если у человека кружится голова, ему прежде всего необходимо оказать первую помощь. Для этого его следует уложить на спину — голова и плечи должны быть слегка приподняты, чтобы избежать нагрузки на позвоночную артерию. По возможности голову лучше не поворачивать. Необходимо обеспечить доступ свежего воздуха в помещение. Можно положить на лоб холодный компресс.

Чтобы избавиться от головокружений, нужно лечить ту болезнь, которая их вызывает. Программы реабилитации индивидуальны. Они могут включать назначение медикаментов, а также следующие практики:

1. Занятия на специальных тренажёрах
    2. Работу над вестибулярным аппаратом
    3. Массаж и мануальную терапию
    4. Водные процедуры
    5. Магнитную терапию
    6. Рефлексотерапию
    7. Психотерапию и мн. др.

Профилактика головокружений включает в себя общие и широко известные правила. Это правильное питание (полноценное по калорийности и содержанию питательных веществ), правильный режим сна, умеренные физические нагрузки, минимизация стрессов и перенапряжения.

Почему проходить обследование нужно в медцентре «Клиника в Уручье»

В нашей клинике есть всё необходимое для того, чтобы вы навсегда забыли о неприятном состоянии головокружения. Наши врачи обладают высокой квалификацией и обширным опытом. Они помогут вам справиться как с симптомами головокружений, так и с их глубинными причинами. Для обследований и реабилитации мы используем исключительно современное оборудование европейского качества. Заботясь о здоровье пациентов, мы заботимся и об их комфорте, делая всё, чтобы вы чувствовали себя уютно и не испытывали стресса. Убедитесь в этом, обратившись к нам прямо сейчас.

Первичный прием врача-невролога

50 руб.