Флебопатия

Дата публикации: 11 июля 2022 г.

Время прочтения: 5 минут

Флебопатия вен сопровождается снижением тонуса, дисфункциями в работе сосудистой системы. Чаще всего диагностируется флебопатия нижних конечностей. Такое заболевание негативно влияет на качество жизни, вызывает неприятные симптомы. Лечение флебопатии должно быть своевременным, поэтому обращаться к доктору нужно сразу после появления признаков болезни.

Причины

Флебопатия конечностей сопровождается патологическим снижением тонуса венозных стенок, которое спровоцирована различными дисфункциями в кровеносной системе. Чаще всего страдают вены на нижних конечностях либо сетчатка глаз. При этом возникают неприятные симптомы, боль. Это плохо сказывается на качестве жизни. Провоцирующими факторами развития патологии являются:

нарушенная циркуляция крови
  • генетическая предрасположенность;
  • застои кровяной жидкости, которые возникают при гиподинамии и ведении малоподвижного образа жизни;
  • нарушения в гормональной сфере, дисфункции в органах эндокринной или репродуктивной системы;
  • профессиональная статическая либо динамическая нагрузка, которая возникает при стоячей или сидячей работе;
  • период вынашивания ребенка, во время которого стенки вен испытывают высокую нагрузку, связанную с сильным сдавливанием и компрессией.;
  • болезни, при которых нарушается полноценная циркуляция крови и возникают застойные явления;
  • прием оральных контрацептивов.

У женщин риск развития патологии значительно выше, поскольку у них чаще нарушается гормональный фон во время беременности, при приеме оральных контрацептивов, во время менопаузы. Также флебопатия нередко развивается в период гестации либо после продолжительного применения гормональных лекарственных средств. Базовой причиной развития флебопатии является застой крови, при котором повышается уровень кровяного давления. Поэтому во время лечения очень важно минимизировать физическую нагрузку, отказаться от спортивных тренировок, которые негативно сказываются на состоянии венозных стенок.

При развитии флебопатии сетчатки глаз существует опасность полной утраты зрения. При этом предварительные симптомы могут отсутствовать. Важную роль играет наследственная предрасположенность к слабости венозных стенок. Если у членов семьи диагностировано варикозное расширение вен, потомкам нужно регулярно посещать флеболога, вести здоровый образ жизни, поскольку болезнь часто передается по наследству.

Виды

виды

При развитии флебопатии нарушается работа вен, снижается их тонус. Ухудшается сократительная функция, отток крови нарушается, а приток увеличивается. Есть такие разновидности патологии:

1. Генетическая. Появляется у людей с отягощенным анамнезом, если один или двое родителей страдают заболеваниями сосудистой системы. В группе риска также те, у кого среди родственников есть варикозное расширение вен, тромбозы или флебопатия.
  2. Ортостатическая флебопатия. Развивается у людей, работа или образ жизни которых сопровождаются продолжительными статистическими нагрузками. Также в группе риска находятся люди с малоподвижным образом жизни и гиподинамией.
  3. Гормонозависимая. Начинает развиваться на фоне продолжительного приема лекарственных средств, в составе которых содержатся гормональные вещества.
  4. Функциональная флебопатия. Появляется у женщин в период вынашивания ребенка, когда плод растет и давит на внутренние органы. В результате нарушается полноценное кровообращение в органах малого таза и конечностях. Такое патологическое состояние проходит самостоятельно после родов, не нуждается в терапии.

На начальных этапах развития флебопатия не проявляется никакими признаками. Развитие клинической картины происходит постепенно. Состояние постепенно ухудшается, эти процессы являются необратимыми. Вначале ощущается тяжесть в нижних конечностях после нагрузок в течение дня. Появляются отеки, судорожные подергивания. Нельзя игнорировать такие признаки и заниматься самостоятельным лечением. Такое состояние требует обращения к флебологу, диагностики и своевременного лечения.

лечение вен

Залогом грамотно назначенной схемы терапии является предварительно пройденная диагностика. Флеболог назначает ультразвуковое исследование вен, плетизмографию. После поставленного диагноза в каждом конкретном случае подбирается схема терапии, которая включает в себя:

• прием медикаментозных препаратов – мазей, гелей, таблеток, благодаря которым будет улучшаться кровоток и отток лимфатической жидкости;
  • применение лекарственных средств, благодаря которым будут уменьшаться отеки и боль;
  • ношение компрессионных изделий – их подбирает доктор в каждом конкретном случае;
  • выполнение специальных лечебных комплексов упражнений, благодаря которым удается улучшить циркуляцию крови и ускорить отток крови и лимфы в нижних конечностях.

ЗОЖ

Чтобы предупредить развитие флебопатии, важно придерживаться простых правил:

• вести здоровый образ жизни – отказаться от вредных привычек, которые негативно сказываются на кровообращении;
  • давать своему организму дозированные физические нагрузки;
  • при статистической нагрузке обязательно прерываться и отдыхать;
  • систематически выполнять специальную лечебную гимнастику для улучшения системного кровотока;
  • составить меню сбалансированного рациона.

Также очень важно своевременно обращаться к врачу при появлении подозрительных симптомов.

Последние статьи