Общий анализ крови

Дата публикации: 21 января 2022 г.

Время прочтения: 5 минут

Одним из наиболее часто назначаемых лабораторных исследований является общий анализ крови. Тестируется несколько компонентов, а именно эритроциты, лейкоциты, гемоглобин, гематокрит и тромбоциты.

Различные компоненты имеют разные функции. Красные кровяные тельца, или эритроциты, содержат гемоглобин, который связывает и переносит кислород по кровотоку. Гематокрит – это процент эритроцитов, составляющих кровь. Белые кровяные тельца, или лейкоциты, участвуют в борьбе с инородными частицами в рамках иммунного ответа организма. Наконец, тромбоциты или тромбоциты помогают образовывать сгустки крови для защиты от избыточной кровопотери во время травмы. Ниже будет представлена на общий анализ крови таблица.

Расшифровка показателей

общий анализ крови расшифровка

Нормальные диапазоны общего анализа крови зависят от множества факторов; однако, в среднем, значения следующие (общий анализ крови расшифровка).

Для мужчин

Общий анализ крови: показатели у мужчин:

• RBC (эритроциты) = от 4,32 до 5,72 трлн клеток на литр.
  • Гемоглобин = от 13,5 до 17,5 граммов на децилитр.
  • Гематокрит = от 38,8 до 50%.
  • WBC (лейкоциты) = от 3,5 до 10,5 миллиардов клеток на литр.
  • Тромбоциты = от 150 до 450 миллиардов на литр

Для женщин

Общий анализ крови у женщин выглядит следующим образом:

• RBC = от 3,90 до 5,03 трлн клеток на литр.
  • Гемоглобин = от 12 до 15,5 граммов на децилитр.
  • Гематокрит = от 34,9 до 44,5%.
  • WBC = от 3,5 до 10,5 миллиардов клеток на литр.
  • Тромбоциты = от 150 до 450 миллиардов на литр.

Так выглядит общий анализ крови: норма.

сдать кровь

Эритроциты

Красные кровяные тельца играют решающую роль в перемещении кислорода из легких в остальные части тела и возвращении углекислого газа в легкие для выдыхания.

Количество эритроцитов ниже нормы может быть признаком многих проблем со здоровьем, в том числе:

• Анемия;
  • Дефицит витамина B-12 или фолиевой кислоты;
  • Язва желудка;
  • Кровотечение;
  • Волчанка;
  • Лимфома Ходжкина;
  • Лейкемия;
  • Множественная миелома.

Количество эритроцитов выше нормы может быть признаком многих проблем со здоровьем, в том числе:

• Обезвоживание;
  • Легочные заболевания;
  • Сердечные заболевания;
  • Заболевания почек;
  • Заболевания крови.

Гемоглобин

Гемоглобин — это железосодержащий белок, который облегчает доставку кислорода к клеткам организма. Общий анализ крови часто является частью планового осмотра, а также обычно назначается как часть оценки медицинских симптомов, таких как усталость и лихорадка.

Высокий уровень гемоглобина и низкий уровень гемоглобина являются признаками различных медицинских проблем. Обычно эти состояния можно исправить с помощью лекарств или других вмешательств.

Причиной высокого гемоглобина являются:

• Истинная полицитемия (состояние, при котором наблюдается высокий уровень всех клеток крови).
  • Болезнь сердца или легких.
  • Рак печени или почек.
  • Хронически низкий уровень кислорода.
  • Курение.

Причиной низкого гемоглобина являются:

• Низкое потребление железа с пищей или низкая абсорбция железа.
  • Менструальное кровотечение.
  • Кровотечение по любой причине, включая хирургическое вмешательство, травму или желудочно-кишечное кровотечение из язвы.
  • Рак, особенно рак клеток крови.
  • Химиотерапия.

Лейкоциты

Общий анализ крови у взрослых и детей предполагает также определение уровня лейкоцитов. Белые кровяные тельца, также называемые лейкоцитами, борются с инфекцией. Они перемещаются по вашему телу в крови, выискивая захватчиков. И ваше тело постоянно делает свежий запас.

Чаще всего низкий уровень лейкоцитов не является поводом для беспокойства. Количество лейкоцитов (лейкоцитов) у человека варьируется, но нормальный диапазон обычно составляет от 4000 до 11000 на микролитр крови.

Анализ крови, который показывает количество лейкоцитов менее 4000 на микролитр (некоторые лаборатории говорят, что менее 4500), может означать, что ваш организм не в состоянии бороться с инфекцией должным образом. Низкое число иногда называют лейкопенией.

Причины

Ваш врач проведет медицинский осмотр и рассмотрит симптомы, которые у вас есть, а также ваши прошлые медицинские проблемы, чтобы выяснить, что стоит за вашим результатом.

• Проблемы с костным мозгом: губчатый центр ваших костей, который называется костным мозгом, вырабатывает клетки крови. Низкий уровень лейкоцитов часто связан с проблемами костного мозга. Нахождение рядом с определенными химическими веществами, такими как бензол и пестициды, а также некоторыми видами рака и методами лечения рака, включая химиотерапию и облучение, может снизить способность вашего костного мозга вырабатывать лейкоциты.
  • Аутоиммунные расстройства. Некоторые аутоиммунные заболевания, такие как волчанка и ревматоидный артрит, заставят ваше тело атаковать и уничтожить собственные лейкоциты.
  • Инфекция. Вирусы могут поражать костный мозг и на некоторое время вызывать низкий уровень лейкоцитов. Тяжелые инфекции, такие как инфекции крови, могут привести к тому, что ваше тело израсходует лейкоциты быстрее, чем сможет их вырабатывать. ВИЧ убивает определенный вид лейкоцитов.
общий анализ крови у женщин

СОЭ

СОЭ или Гематокрит — это расчетный объемный процент красных кровяных телец (эритроцитов) в крови.

Кровь человека содержит эритроциты, лейкоциты и тромбоциты, взвешенные в жидкости, называемой плазмой. Слово гематокрит означает разделение крови. В тесте на гематокрит эритроциты отделяются от остальных клеток крови и плазмы.

Гематокрит важен, потому что эритроциты необходимы для вашего выживания. Они содержат жизненно важный белковый компонент, называемый гемоглобином, который связывается с кислородом, питающим все клетки вашего тела.

Из-за различий в возрасте и поле нормальный гематокрит находится в диапазоне. Результаты гематокрита представлены в процентах. Среднее значение гематокрита для человека составляет 45%, что означает, что объем эритроцита содержит 45 мл на 100 мл крови. Общие нормальные диапазоны гематокрита составляют:

• Мужчины: от 41% до 50%.
  • Женщины: от 36% до 44%.
  • Новорожденный: от 45% до 61%.
  • Общий анализ крови у детей: от 32% до 42%.

Высокий гематокрит может быть вызван:

• Болезнь сердца.
  • Обезвоживание.
  • Рубцевание или утолщение легких.
  • Заболевание костного мозга.
  • Обструктивное апноэ сна.
  • Курение и хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ).
  • Отравление угарным газом.
  • Использование тестостерона

Показатель гематокрита является критически высоким, если он превышает 67% (>67%).

Низкий гематокрит может быть вызван:

• Потеря крови.
  • Лейкемия или другие проблемы с костным мозгом.
  • Дефицит железа и витаминов.

Нейтрофилы

Нейтрофилы были одними из первых лейкоцитов, описанных и визуализированных ранними иммунологами. Выдающиеся эффекторные функции во время инфекции и стерильного воспаления классически помещают их на низкое место в иммунном дереве как быстрых, агрессоров с плохими регуляторными функциями. Эта точка зрения в настоящее время подвергается переоценке, поскольку мы открываем новые аспекты их жизненного цикла и идентифицируем транскрипционное и фенотипическое разнообразие, которое наделяет их регуляторными свойствами, которые выходят за пределы их жизни в циркуляции. Эти свойства раскрывают непредвиденную роль нейтрофилов в поддержании гомеостаза, а также в сложных болезненных состояниях, таких как рак. Играют роль в гомеостазе, поддержании иммунитете и сопротивляемости заболеваниям.

Лимфоциты

Лимфоцит — это тип лейкоцита, который является частью иммунной системы. Существует два основных типа лимфоцитов: В-клетки и Т-клетки. В-клетки вырабатывают антитела, которые используются для атаки вторгшихся бактерий, вирусов и токсинов. Т-клетки разрушают собственные клетки организма, которые сами были захвачены вирусами или стали раковыми.

Лимфоциты — это клетки, которые циркулируют в крови и являются частью иммунной системы. Существует два основных типа лимфоцитов: Т-клетки и В-клетки. В-клетки производят молекулы антител, которые могут захватывать и уничтожать вторгшиеся вирусы или бактерии. Т-клетки являются непосредственными борцами с чужеродными захватчиками, а также вырабатывают цитокины, которые представляют собой биологические вещества, помогающие активировать другие части иммунной системы. Одна такая часть называется макрофагами. Эти макрофаги удаляют захватчиков и мертвую ткань после иммунного ответа.

Моноциты

Моноциты являются одним из самых крупных типов лейкоцитов. Каждый тип лейкоцитов играет уникальную роль. Моноциты отвечают за атаку и разрушение микробов и бактерий, попадающих в организм.

Моноциты являются фагоцитирующими клетками. Это означает, что они разрушают инфекции, «съедая» их. Они используют свою плазматическую мембрану, чтобы поглощать и разрушать мертвые клетки или вредные инородные частицы и бактерии.

Нормальный диапазон абсолютных моноцитов составляет от 1 до 10% лейкоцитов организма. Если в организме 8000 лейкоцитов, то нормальный диапазон абсолютных моноцитов составляет от 80 до 800.

Наличие абсолютного количества моноцитов, которое выше или ниже типичного, само по себе не опасно, но может указывать на необходимость дальнейшего обследования человека. Абсолютное количество моноцитов может быть ценным способом оценки общего состояния иммунной системы организма.

Организм создает больше моноцитов для борьбы с захватчиком. Абсолютный максимум моноцитов также может быть реакцией на стресс, хронические инфекции или аутоиммунные заболевания.

Иногда количество моноцитов, выходящее за пределы нормального диапазона абсолютных значений, может свидетельствовать о наличии проблемы с тем, как организм вырабатывает новые клетки крови. Это может указывать на определенные типы заболеваний крови.

В редких случаях высокий показатель может быть связан со злокачественным новообразованием, таким как лейкемия.

Подготовка к сдаче анализа

подготовка к сдаче

Если ваш врач попросил провести анализ крови натощак, голодание обычно проводится в течение ночи.

12 часов – оптимальный период голодания. Голодание дольше рекомендуемого времени может поставить под угрозу ваши результаты. Вам могут посоветовать отложить тест на другой день.

Чтобы убедиться, что ваш тест точен, важно придерживаться следующего:

• Не есть и не пить в течение как минимум 10-12 часов, желательно голодание в течение ночи.
  • Если вы испытываете жажду, разрешается пить только простую воду. (Нельзя кофе, чай, фруктовый сок, лимонад или алкоголь).
  • Вам рекомендуется не курить.
  • Вам рекомендуется не жевать жвачку.
  • Если вы принимаете лекарства, пожалуйста, продолжайте принимать их в соответствии с предписаниями.
  • Если вы диабетик, перед голоданием проконсультируйтесь с врачом.

12 часов — оптимальный период голодания, но допустимо и 10-14 часов. Голодание свыше 14 часов влияет на качество результата.

Суть общего анализа крови заключается в получении общей информации о здоровье человека.

Последние статьи