Аспирационная биопсия из полости матки

• Аспирационная биопсия — это малоинвазивный метод хирургического забора тканей слизистой оболочки матки с помощью специального тонкого зонда (пайпеля). В диаметре он всего 3 мм, а принцип работы у него подобен шприцу. В полой трубке содержится поршень, а один конец имеет боковое отверстие для забора эндометрия аспирационным методом. Та процедура выполняется с местной анестезией, поэтому безболезненна.

В ходе процедуры аспирационный зонд вводят внутрь полой матки. Затем врач тянет поршень и тем самым создает в трубке отрицательное давление.

Это способствует поступлению части внутренней слизистой оболочки матки в пайпель.

Забор эндометрия для исследования проводится с передней, задней и боковых стенок матки. В лаборатории проводят гистологический анализ полученного биоматериала. Через 7 дней результат исследования уже находится у врача. На его основании определяют лечение.

Аспирационная биопсия из полости матки проводится амбулаторно, в гинекологическом кресле. Обычно для этой процедуры анестезия не требуется. Манипуляция занимает не более нескольких минут.

Преимущества аспирационной биопсии эндометрия:

• Простота выполнения, безболезненность.
    • Высокая информативность.
    • Отсутствует необходимость наркоза.
    • Малая травматичность тканей.
    • Возможность получить биоматериал из труднодоступных частей матки.
    Аспирационная биопсия

Показаниями для аспирационной биопсии являются:

• Контроль за состоянием внутренней оболочки матки в процессе гормонального лечения.
    • Распознавание доброкачественных и злокачественных опухолей.
    • Бактериологический анализ тканей.
    • Эндометриоз.
    • Полипы матки.
    • Бесплодие.
    • Гиперплазия эндометрия.
    • Нарушение менструального цикла.
    • Непрекращающиеся кровянистые выделения после аборта, родов.
    • Невынашивание беременности.
    • Патология в период менопаузы.
    • исследование эндометрия перед оперативным лечением гинекологических заболеваний

К противопоказаниям для биопсии относятся:

• Период беременности.
    • Воспалительные болезни вагины и шейки матки (вагинит, цервицит).
    • Нарушения свертываемости крови (гемофилия).
    • Выраженный стеноз шейки матки.

Подготовка

Для профилактики осложнений к аспирационной биопсии подготовка должна пройти правильно. Нужно:

• Сделать общий анализ крови, анализы крови на ВИЧ, гепатит, сифилис.
    • Важно исключить беременность.
    • Пройти осмотр гинеколога.
    • Сдать мазок на флору.
    • соскоб на онкоцитологию ( стандартную или ПАП тест на основе жидкостной цитологии)
    • УЗИ органов малого таза.
    • Согласовать дату исследования с учетом менструального цикла.
    • Сообщить врачу о лекарственных препаратах, которые вы принимаете.
    • За 4—5 дней не использовать интравагинальные лекарственные препараты и исключить половые контакты.
    • За день до процедуры отказаться от продуктов, которые вызывают повышенное газообразование в кишечнике и накануне исследования сделать очищающую клизму.

При необходимости пройти дополнительное обследование:

• Общий анализ мочи, коагулограмма, ЭКГ, флюорография.
    • Анализ на инфекции, передающиеся половым путей.
    • Расширенная кольпоскопия.
    • Сделать бактериологический анализ мазков из урогенитального тракта( при необходимости).

Ход процедуры

Биопсия

Аспирационная биопсия один из современных способов диагностики заболевания женской половой сферы, которые сопровождаются нарушением менструального цикла и гормональным дисбалансом. Этот метод исследования позволяет получить ткани внутреннего слоя матки. Ранее эта процедура проходила как полноценная гинекологическая операция. Однако новый метод позволяет забрать эндометрий на анализ более быстро и менее болезненно.

Аспирационная биопсия матки и шейки матки занимает примерно 20—30 минут. Обезболивания обычно не требуется, но при необходимости можно сделать местную анестезию.

Манипуляция проходит с минимальной травматичностью, не требует расширения цервикального канала шейки матки, позволяет получить материал для исследования из любого отдела матки. Кроме того, она значительно понижает риск воспалительных осложнений после забора материала.

Через 7 дней врач получает заключение из гистологической лаборатории и оставляет план дальнейшего лечения.

После манипуляции по забору эндометрия на анализ самочувствие пациенток удовлетворительное. В первые 1—2 сутки возможны дискомфортные ощущения, подобные менструации. Возможно выделение крови из влагалища. В этот период следует исключить сексуальные контакты. Через 3—4 дня можно вернуться к интимной жизни, применяя средства контрацепции.

После аспирационной биопсии менструация может наступить с задержкой на 7—10 дней или точно в срок.

Если задержка менструации более продолжительная, самочувствие ухудшилось, повысилась температура тела, появились головокружение и обмороки, то сразу обратитесь к врачу за помощью.

Аспирационная биопсия в медцентре «Клиника в Уручье»

Предлагаем пройти гинекологическое обследование в медицинском центре «Клиника в Уручье». Наши опытные врачи проведут аспирационную биопсию по доступной цене быстро, безболезненно и высоко информативно. Своевременное выявление гинекологических заболеваний повышает шансы на полное выздоровление. Аспирационная биопсия позволит контролировать эффективность лечения и изменения слизистой оболочки матки.

В нашем медицинском центре работают только опытные специалисты, которые назначат по итогам исследования оптимальное лечение. Мы заботимся о вашем комфорте и здоровье!

Аспирационная биопсия из полости матки

120 руб.