Радиоволновая конизация шейки матки

• Радиоволновая конизация шейки матки малая хирургическая операция, в ходе которой поврежденные ткани цервикального канала матки иссекают. Удаленные части имеют конусообразную форму, поэтому такое название у манипуляции. Конизацию шейки матки радиоволновым методом проводят при заболеваниях, которые могут привести к развитию рака шейки матки. Поэтому важно регулярно посещать смотровой гинекологический кабинет, делать мазки на онкоцитологию и своевременно проводить лечение хронических заболеваний.

Преимущества этого метода лечения

Радиоволновая конизация шейки (РВК) матки это малоинвазивный способ лечения. После него не остается рубцов, а вероятность осложнений очень низка. Восстановительный период после манипуляции короткий.

При каких заболеваниях используется

Радиоволновая конизация шейки матки показана при следующих заболеваниях:

• Эрозии, псевдоэрозии, полипы шейки матки.
    • Дисплазия шейки матки.
    • Травмы мягких тканей после родов.
    • Деформация и образование рубцов на шейке матки.
    • Неинвазивный рак.

По ходу оперативного лечения проводят забор материала для гистологического анализа, который позволяет выявить атипичные клетки и рак на ранней стадии.

Ход вмешательства

Подготовка к конизации шейки матки в Минске заключается в обследовании:

• Осмотр гинеколога.
    • Анализы для выявления заболеваний, передающихся половым путем.
    • Мазок на флору.
    • Мазок на онкоцитологию.
    • Кольпоскопия.
    • Ультразвуковое исследование органов малого таза.
    • Общий и биохимический анализы крови.
    • Коагулограмма.
    • Анализ крови на маркеры гепатитов.

При III —IV степени чистоты влагалища перед радиоволновой конизацией шейки матки санируют влагалище. При необходимости подготовка к операции дополняется противовоспалительным и антибактериальным лечением, чтобы не допустить распространения инфекции на матку и придатки.

После этого рекомендуется воздержаться от сексуальных контактов. Если планируется проводить лечение под наркозом, то в день манипуляции не следует есть, пить.

Наиболее подходящее срок для РВК матки первые дни после менструации. Женщинам в период менопаузы можно проводить манипуляцию в любой день.

Пациент для радиоволновой РВК располагается на гинекологическом кресле. Вся операция продолжается всего 15—30 минут.

Обычно перед ней делают обезболивающий укол лидокаина. Иногда лечение шейки матки проводят под наркозом.

Сначала гинеколог проводит кольпоскопию и определяет зону конизации. Затем делают анестезию. Намеченный участок на шейке матки иссекают радиоволновым ножом. В процессе операции врач захватывает пораженную зону и треть цервикального канала. Измененная ткань удаляется и направляется на гистологический анализ. В процессе операции кровотечение останавливается, поэтому швы на шейку матки не накладывают.

В лечении заболеваний шейки матки мы используем аппарат «Сургитрон», который преобразует электрический ток в радиоволны высокой частоты. Это надежный, бесконтактный способ диагностики и лечения, при котором не возникает раздражения нервных окончаний, мышечного спазма и деформаций шейки матки.

В нашей клинике провести РВК матки можно с использованием электрода «Фотек». Он позволяет разрезать ткани бесконтактно, с помощью высокочастотных радиоволн. Рассечение тканей происходит за счет тепла, которое образуется при сопротивлении тканей направленным на них волнам высокой частоты.

Восстановительный период после операции на шейке матки занимает до 2 недель. Через 1 месяц необходима консультация врача, чтобы он оценил состояние шейки матки. Через 3 месяца показана кольпоскопия.

конизация шейки матки

После оперативного лечения рекомендуется:

• На 1—2 месяца исключить половые контакты.
    • Не использовать гигиенические тампоны.
    • Заменить ванны на душ.
    • Исключить большие физические нагрузки, занятия спортом, поднятие тяжестей.
    • Отказаться от посещения сауны и бани.
    • Строго следовать правилам личной гигиены.

Конизацию шейки матки сделать можно в условиях дневного стационара. После нормализации общего состояния пациента отпускают домой, под амбулаторное наблюдение гинеколога. В первые дни после хирургического вмешательства могут быть тянущие боли в нижней части живота. В этом случае показаны обезболивающие препараты. На протяжении 2—3 недель могут быть кровянистые выделения из влагалища.

Противопоказания для радиоволновой конизации шейки матки:

• Воспалительные процессы на шейке матки.
    • Рак инвазивной стадии.
    • Беременность.

Радиоволновая конизация шейки матки в медцентре «Клиника в Уручье»

Предлагаем эффективное лечение заболеваний шейки матки в нашем медицинском центре. Опытные гинекологи назначат необходимое обследование для подготовки к малой операции. Они в совершенстве владеют радиоволновой техникой, позволяющей оздоровить шейку матки. Узнать подробности и записаться на прием к врачу можно по телефону, указанному в контактах. Мы заботимся о вашем комфорте и здоровье!

Радиоволновая конизация шейки матки с прим. апп-та SURGITRON

220 руб.