Радиоволновая коагуляция шейки матки

• Радиоволновая коагуляция шейки матки — манипуляция, при которой прижигается патологически измененный участок слизистой шейки матки. Это бесконтактный способ воздействия на мягкие ткани высокочастотными радиоволнами. Воздействие оказывается за счет тепла, выделяющегося при сопротивлении тканей направленным волнам высокой частоты. Этот метод лечения с малой травматичностью и редкими побочными явлениями. Обычно он хорошо переносится пациентами, а период реабилитации после него проходит быстро и благоприятно.

матка

Показаниями для радиоволновой коагуляции шейки матки являются:

• Гипертрофия шейки матки.
    • Рубцовые изменения.
    • Лейкоплакия шейки матки.
    • Эндометриоз шейки матки.
    • Полипы цервикального канала.
    • хронический цервицит

Этот метод лечения показан и рожавшим, и нерожавшим женщинам, так как воздействие на шейку матки минимальное, цервикальный канал не суживается. Пораженные ткани удаляются точно, без рубцов, что исключает деформацию шейки матки и выкидыши в связи с истмико-цервикальной недостаточностью при беременности. Так же после радиоволнового лечения исключается формирование эндометриоза цервикального канала.

Противопоказана манипуляция при:

• Злокачественных заболеваниях шейки матки.
    • Инфекционно-воспалительных заболеваниях органов малого таза.
    • Сахарном диабете.
    • Наличии кардиостимулятора.
    • Беременности.
    • Соматической патологии.
    • Наличии внутриматочной спирали в полости матки.
    • Нарушении свертываемости крови.

Подготовка к манипуляции

Радиоволновая коагуляция шейки матки

Радиоволновая коагуляция шейки матки по доступной цене проводится после тщательного обследования:

За 10 дней до менструаций, после которых планируется манипуляция, необходимо исключить половые контакты. Запись на радиоволновое лечение приходится на 5—8 день менструального цикла.

Ход вмешательства

Манипуляцию проводят в I фазу менструального цикла. Пациентка занимает гинекологическое кресло. Лечение проводят с местным обезболиванием. Необходимость седации решается в индивидуальном порядке.

Наконечник аппарата вводят в вагину без контакта с ее тканями. В ходе терапии осуществляется дистанционное воздействие волн высокой частоты на измененные участки шейки матки. Здоровые ткани при этом не затрагиваются. Вся процедура продолжается 15—20 минут. Радиоволновое лечение имеет ряд преимуществ:

• Сохраняются менструации и репродуктивная функция женского организма.
    • Болезненные ощущения минимальны, при местной анестезии они отсутствуют.
    • Быстрое заживление и восстановление тканей.
    • Отсутствие рубцов и ожогов.
    • Отсутствие кровотечения.
    • Не повреждаются здоровые ткани.

Шейка матки не имеет нервных окончаний, поэтому воздействие на нее безболезненное. Однако всегда можно сделать местную анестезию, чтобы пациентка чувствовала себя увереннее и не боялась лечебной манипуляции.

После процедуры

Здоровая матка

После радиоволновой терапии шейки матки восстановительный период проходит быстро и легко, но в течение 1 месяца следует соблюдать некоторые рекомендации и ограничения.

После радиоволновой коагуляции матки на период 6-8 недель рекомендуется исключить половые контакты.

В течение месяца запрещено после манипуляции принимать ванну.

Следует ограничить физическую нагрузку, временно отказаться от занятий спортом.

Не рекомендуется купаться в бассейне и открытом водоеме, а так же загорать на солнце.

Запрещается посещать сауну или баню.

Следует тщательно соблюдать правила личной гигиены, от использования гигиенических тампонов лучше отказаться.

Сразу после радиоволновой коагуляции шейки матки возможны тянущие и ноющие боли в нижней части живота. Могут быть коричневые выделения из половых путей. В течение 1—2 недель эти симптомы проходят. Если боли и выделения продолжаются, то необходимо обратиться за помощью к гинекологу. Если патологический очаг на шейке матки был не больших размеров, то к следующему менструальному циклу слизистая уже заживает.

Коагуляция шейки матки радиоволновым методом проходит за 1 сеанс.

Радиоволновое лечение шейки матки в медцентре «Клиника в Уручье»

Предлагаем лечение заболеваний шейки матки самым современным способом радиоволновым методом. Быстро, безболезненно и эффективно. Мы заботимся о вашем комфорте и здоровье!