Триглицериды

• Анализ на триглицериды (ТГ) — определение сложных жиров в крови, поступающих в организм с пищей, а так же образующихся в печени. Содержание ТГ в крови изменчиво. В наибольшем количестве они определяются после приема пищи, затем постепенно снижаются до нормы. ТГ накапливаются в подкожно-жировом слое и являются одним из факторов термозащиты. Они сохраняют тепло в организме и защищают внутренние органы от механических поражений. Это важный источник энергии для мускулатуры, потому что 1 г жира при распаде образует в 2 раза больше энергии, чем тоже количество белков, углеводов.

Повышенное содержание триглицеридов в организме приводит к ожирению и повышает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.

ТГ всасываются в кишечнике в кровь и откладываются про запас в виде жировой ткани. Между приемами пищи они вступают в химические реакции и высвобождают энергию для жизнедеятельности организма.

Триглицериды не растворяются в воде, поэтому переносятся кровью в связанном с белком виде. Такой комплекс называют липопротеином. Различают липопротеины:

1. ЛПОНП — липопротеины очень низкой плотности;
    2. ЛПНП — липопротеины низкой плотности;
    3. ЛПВП — липопротеины высокой плотности.

Большая часть ТГ переносится ЛПОНП. Повышение уровня ТГ в крови значительно повышает риск развития болезней сердечно-сосудистой системы, в том числе инфаркта миокарда.

Как подготовиться к анализу

триглицериды
    • Сдавать кровь на определение ТГ нужно после сна, натощак.
    • Допускается перед забором крови употребление чистой негазированной воды.
    • За 2 дня до обследования рекомендуется исключить из питания острые, жареные, жирные блюда и спиртные напитки.
    • За 1 день до сдачи крови ограничить эмоциональные и физические перегрузки.
    • За 8—12 часов до забора крови нельзя принимать пищу.
    • Не рекомендуется делать анализ после рентгенографии, физиотерапии, инструментального обследования.
    • После хирургического вмешательства или инфаркта миокарда анализ проводят через 6 месяцев.

Когда нужен анализ

Исследование крови на ТГ проводят комплексно с определением уровня холестерина. Это необходимо для оценки риска развития атеросклероза и заболеваний сердечно-сосудистой системы, а так же выявления наследственных нарушений обмена жиров.

При атеросклерозе на стенках сосудов откладываются бляшки, которые частично или полностью перекрывают просветы сосудов и нарушают кровоснабжение тканей и органов.

Показания для определения уровня ТГ в крови:

• Плановый профилактический осмотр;
    • Оценка вероятности развития атеросклероза, заболеваний сердца и сосудов;
    • Контроль эффективности диетотерапии и медикаментозного лечения нарушения липидного обмена;
    • Сахарный диабет;
    • Инфаркт миокарда;
    • Воспаление поджелудочной железы;
    • Нарушения обмена липидов;
    • Подагра.

Анализ на определение уровня ТГ необходим так же при наличии одного или нескольких следующих факторов:

курение
    • Курение;
    • Возраст более 45 лет для мужчин, более 55 лет для женщин;
    • Повышенное артериальное давление;
    • Наличие ишемической болезни сердца, инсульта, инфаркта миокарда;
    • Ожирение;
    • Злоупотребление спиртными напитками;
    • Употребление большого количества животных жиров;
    • Недостаточная физическая активность;
    • Повышение уровня холестерина или наличие болезней сердечно-сосудистой системы у родственников.

Интерпретация результатов анализа

Триглицериды в норме в крови содержатся в количестве менее 1,7 ммоль/л.

Для детей до 10 лет показателями нормы ТГ являются 0,34—1,13 ммоль/л для мальчиков, 0,4—1,24 ммоль/л для девочек. С 15 лет показатели нормы ТГ в крови повышаются до 0,45—1,7 ммоль/л для мужчин и 0,42—1,48 ммоль/л для женщин.

Однако только этого показателя недостаточно для постановки диагноза. Необходимо определить другие показатели липидограммы (холестерин, ЛПОНП, ЛПНП, ЛПВП).

Причиной повышенного содержания триглицеридов в крови может быть наследственная предрасположенность, избыточное употребление жиров с пищей. До назначения лечения необходимо исключить другие причины повышения уровня этого показателя.

Причины пониженных и повышенных значений

Повышение уровня ТГ в крови отмечается при:

• Первичной гиперлипидемии;
    • Ишемической болезни сердца, атеросклерозе, инфаркте миокарда;
    • Артериальной гипертензии;
    • Ожирении;
    • Гепатите, циррозе печени, нарушении проходимости желчевыводящих путей;
    • Сахарном диабете;
    • Нефротическом синдроме;
    • Остром и хроническом панкреатите;
    • Беременности;
    • Гликогенозах;
    • Талассемии;
    • На фоне приема оральных контрацептивов, бета-адреноблокаторов, тиазидовых мочегонных препаратов.

Пониженный уровень триглицеридов в крови при следующих патологиях:

• Наследственном снижении липидов в крови;
    • Повышенной функции щитовидной железы;
    • Нарушении кишечного всасывания питательных веществ;
    • Хронической абструктивной болезни легких;
    • Инфаркте головного мозга;
    • Нерациональном питании;
    • Физической нагрузки;
    • Постоянном снижении массы тела;
    • Повышении функции паращитовидных желез.

Анализ на триглицериды в медцентре «Клиника в Уручье»

Триглицериды в Минске можно определить в медицинском центре «Клиника в Уручье». Для постановки точного диагноза необходимо сделать развернутый биохимический анализ крови, УЗИ внутренних органов, ЭКГ и другое обследование. На основании результатов исследований врачи-специалисты сделают заключение о состоянии вашего здоровья и назначат необходимое лечение. Своевременное выявление нарушений липидного обмена и его коррекция позволяют уменьшить риск развития ишемической болезни сердца, инсульта, инфаркта миокарда.

В нашем медицинском центре вы сможете пройти обследование за один день. Опытные специалисты бережно возьмут на анализ кровь из вены, а результат будет готов к следующему дню.

Мы заботимся о вашем комфорте и здоровье!